Спрос и предложение
В рыночной экономике продукты продаются и покупаются. Что определяет их цены? Это, пожалуй, главный вопрос, который пытались решить не только продавцы и покупатели, но и экономисты всех времен
Спрос
Величина спроса Закон спроса Эластичность спроса
Количество товара, которое покупатели готовы купить при данной цене в течение определенного периода: дня, недели и т.д.
Закон спроса
Эффект нового покупателя Эффект замещения Эффект дохода
ИЗМЕНЕНИЯ ВКУСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ СИТУАЦИИ(СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЦЕНЫ) НА РЫНКЕ ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ИЛИ ДОПОЛНЯЮЩИХ ТОВАРОВ
ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА ПО ЦЕНЕ
К ТОВАРАМ С ЭЛАСТИЧНЫМ СПРОСОМ ОБЫЧНО ОТНОСЯТСЯ
ТОВАРЫ С НЕЭЛАСТИЧНЫМ СПРОСОМ ВКЛЮЧАЮТ
автомобиль «Мицубиси» хлеб баранина смычки для скрипок электрические лампочки фломастеры
В XVII веке в России был «соляной бунт», вызванный повышением цен на соль. Почему бунт не мог быть вызван повышением цен на меха? Является ли спрос на соль эластичным?
Предложение
Величина предложения Закон предложения Издержки производства Эластичность предложения
Количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период
Чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величина предложения меньше
По возросшей цене производители захотят дать больше изделий «Эффект нового продавца »
изменение издержек (затрат) производства за счет изменения цен на ресурсы, налогов, дотаций, новых технологий изменение цен на другие товары ожидания производителей изменения цены на товар количество товаропроизводителей (конкуренция или монополия)
Эластичностью предложения
Охарактеризуйте степень эластичности предложения на мировом рынке? Что произойдет с эластичностью предложения золота, если будут открыты несколько новых его месторождений? С точки зрения сложившегося в России покупательного спроса на продукты питания, какие из них, на Ваш взгляд, относятся к товарам роскоши, к товарам первой необходимости? Ответ обоснуйте с точки зрения эластичности спроса по цене Будет ли эластичность спроса на определенную марку сока отличаться от эластичности спроса сока на сок в целом? Почему?
Существуют ли факторы, оказывающие влияние как на эластичность спроса, так и на эластичность предложения? Объясните следующее утверждение: «Если рынок характеризуется низкой эластичностью спроса по цене, то производители отдают предпочтение неценовым формам конкуренции, таким как дифференциация продукта или условия поставки и послепродажного обслуживания»
Спасибо за работу