Практическая работа (для учащихся I курса всех специальностей и профессий технического направления) Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Приозерский политехнический колледж» Автор: преподаватель биологии Бабич С.Н. Тема: «Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме».
Цель: научиться составлять пищевые цепи, строить экологические пирамиды, решать экологические задачи.
Задание 1. Составьте 2-4 пищевые цепи водоёма.
Задание 2. Назовите организмы, пропущенные в пищевых цепях. Продолжите цепи. ? ? ? А Б В
Задание 3. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10%), постройте пирамиду биомассы. Биомасса растений составляет 60 тонн. ??60 тонн
Задание 4. Из предложенного списка живых организмов составьте трофические цепи а) цепь выедания: б) цепь разложения: Листовая подстилка, уж, сова, черника, волк, синица, комар, лягушка, водомерка, заяц, трава, дождевой червь, муха, коршун, нектар цветов.
Задание 5. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона (водорослей и бактерий), чтобы в Чёрном море мог существовать один дельфин массой 400 кг. Составьте цепь питания.
6*. Расположите организмы в этих сетях по трофическим уровням.
7. Ответьте на вопросы: - Что такое цепь питания и что лежит в ее основе? - В чем сущность правила экологической пирамиды? - Чем определяется устойчивость биоценозов?
Интернет-ресурсы pageuser/4/