Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности Черникова Елена Валерьевна – учитель начальных классов МБОУ «ООШ» пгт Парма
Актуальность формирования чувства патриотизма Актуальность формирования чувства патриотизма в младшем школьном возрасте нашла свое отражение и в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В нем указывается, что портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики: любовь к своему народу, краю и Родине; уважение и принятие ценности семьи и общества; уважение и принятие ценности семьи и общества; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира и т. д. любознательность, активность и заинтересованность в познании мира и т. д.
Патриотизм – (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
П – права и обязанности граждан А – активный образ жизни Т – толерантность Р – радость открытий и познаний И – история своего народа, страны,.. О – ответственность Т – трудолюбие И – искренность З – здоровый образ жизни М – мужество, милосердие
Цель работы Цель работы по воспитанию патриота страны – это развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Задачи Задачи патриотического воспитания младших школьников включают: формировать понятия о большой и малой Родине, первоначальные знания о её истории, исторических личностях; бережного отношения к жизни и ко всему живому; прививать трудовые навыки, воспитывать уважительное отношение к труду другого человека; воспитывать уважительное отношение к общественной собственности, к собственности другого человека;
Учебная деятельность Внеурочная деятельность Работа с родителями Участие в мероприятиях различного уровня Патриотическоевоспитание
1. Историко – краеведческое и экскурсионное направление 1. Историко – краеведческое и экскурсионное направление
2. Гражданско-правовое направление 2. Гражданско-правовое направление
3. Литературно-музыкальное направление Пришли весенние деньки, И слышен звонкий звук капели. С утра нас будит пенье птиц, А солнца луч глаза щекочет. По улицам бежит весна, Всему миру улыбается она! От её улыбок добрых Распускается подснежник - цветок, Появляется зелененький листок. Вся природа оживает, Радостно весну встречает. Только баба снежная грустна – Тает, тает ведь она! Грицкив Анжелика 3 класс «Сказка в Новогоднюю ночь», «Серебряный луч» Участвуем в творческих международных конкурсах «Сказка в Новогоднюю ночь», «Серебряный луч», где школьники сами являются авторами лирических произведений о красоте и неповторимости родной страны.
4. Физкультурно-оздоровительное направление 4. Физкультурно-оздоровительное направление
5. Экологическое направление 5. Экологическое направление
6. Трудовое направление 6. Трудовое направление
Акция « Земля – наш дом, не будем мусорить в нем! »
7. Семейное направление 7. Семейное направление Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи, описывают увлечения и традиции своей семьи.
Наши достижения: 1 место 1 место – конкурс чтецов « Славное Бородино », (2012 г.); 2 и 3 места 2 и 3 места - заочная викторина «История армии – история России»(2012 г); Сертификат Сертификат - викторина «Небо зовет»(2013 г.); 2 место - заочная викторина «Русские народные страшилки или наш ответ Хэллоуину» (2012 г.); Участие во Всероссийском литературном конкурсе детского творчества «Сказка в Новогоднюю ночь» (2013 г.); Участие в международном литературном фестивале «Серебряный луч» (2013 г.); Участие в муниципальных акциях «Я – гражданин России» (2011 г., 2012 г.)
Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий настойчивости, последовательности и большого терпения.
Уровень воспитанности
Спасибо за внимание!