Приёмы, использованные для характеристики Суворова: 1) Выразительные эпитеты, прилагательные, прилагательные в превосходной степени (чрезвычайная, высокий, один из самых образованных, эрудиция изумительна, страстная любознательность, волевая мощь) 2)Противопоставления (живость и проворство – солидность и важность; скромность - роскошь; изнеженность – храбрость; военное дарование – поражение) 3)Повторы (простая таратайка, простая мебель) 4) Возвышенная лексика (деятель, жажда, дарование, мощь, легенда, чудо-богатыри, душа) 5) Просторечия (охапка сена, таратайка, тащить, пуще, говаривал)
1. Выразительность внешность Суворова. 2. Скромность и аскетизм образа жизни полководца. 3. Широкая эрудиция, любознательность и жажда деятельности. 4. Военное дарование Суворова.
широкий кругозор, обширные знания тщательно изучил тяга к знаниям относящаяся к умственной деятельности
публицистический жанр, героем которого является человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знания, опыт. Почти в каждом портретном очерке имеются следующие составные части: - описание внешности героя; - рассказ о его деле, профессии, творчестве; - отдельные факты биографии; - описание особенностей характера героя, его речи; - эпизод, раскрывающий в герое главное. Можно ли считать текст о Суворове портретным очерком? Докажите.
Источники 1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс./ М «ВАКО», Русский язык, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / под редакцией М.М.Разумовской. 3.