ОУ СОШ 10 Апрель 2011
Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора школы по УВР Учителя- предметники Учащиеся 8 и 9 кл. Классный руководитель 8 кл. Учащиеся, родители Классный руководитель 9 кл. Учащиеся, родители
Координацию деятельности по предпрофильной подготовке как и во всех образовательных учреждениях осуществляет заместитель директора школы по УВР. Классный руководитель 8 класса: 1.Проводит родительское собрание и классный час на тему «Цели и задачи предпрофильной подготовки» 2.Проводит анкетирование учащихся и их родителей с целью выяснения интересующих предметов и профессий. 3.Проводит классный час на тему «О порядке сбора информации в портфолио» 4.Проводит анкетирование учащихся для выявления предпочтений по изучению элективных курсов.
Классный руководитель 9 класса: 1. Организует презентацию элективных курсов в начале учебного года. 2. Проводит анкетирование учащихся в начале учебного года с целью выбора элективных курсов. 3. Проводит родительское собрание по информированию родителей о том, где можно продолжить образование после окончания основной школы. 4. Помогает учащимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, собирать портфолио. 5. Организует посещение учащимися дней открытых дверей в различных учебных заведениях. 6. Проводит информационные и профориентационные мероприятия для учащихся и родителей. 7. Проводит анкетирование учащихся с целью изучения удовлетворённости посещением элективных курсов и оценки принятого обучающимися решения в выборе профиля или профессии. Учителя-предметники: 1. Подбирают или составляют программы предпрофильных курсов с учётом анкетирования учащихся и их родителей. 2. Способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проекты, деловые игры, семинары, конкурсы и т.д. 3. Способствуют формированию у школьников адекватной самооценки. 4. Представляют программы элективных курсов для рассмотрения и утверждения на районные или окружные методические объединения. 5. Готовят компьютерные презентации элективных курсов.
Анкета для учащихся 8 класса Ф.И. ученика ____________ Класс _______________ 1. Я увлекаюсь ________________________________ 2. Меня интересует профессия ______________________ 3. В школе я люблю изучать предметы ________________ 4. В 10 классе я хочу изучать углубленно предметы ______________
Я увлекаюсь
Меня интересует профессия
В школе я люблю изучать предметы
В 10 классе я хочу изучать углубленно предметы
Анкета для родителей 1. Насколько Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок изучал предпрофильные курсы в 9 классе: а. я заинтересован в том, чтобы мой ребенок посещал предпрофильные курсы; б. я не знаю, что такое предпрофильные курсы, я хочу получить весь объем информации об этом предмете; в. мне это безразлично. 2. Отметьте, пожалуйста, термины, которые вызывают у вас затруднения в понимании: а. портфолио; б. МЭК (международная экзаменационная комиссия); в. информационная карта района; г. спецкурс; д. профильное обучение; е. не вызывает затруднения в понимании. 3. От кого Вы узнали, что в 9 классе Ваш ребёнок будет посещать предпрофильные курсы: а. ваш ребенок; б. администрация школы; в. классный руководитель; г. средства массовой информации. 4. Как вы считаете, будет ли полезно посещение предпрофильных курсов Вашему ребёнку: а. да б. нет в. Не имею представления 5. Считаете ли вы, что посещение предпрофильных курсов поможет ему определиться с будущей профессией и поступить в ВУЗ, ССУЗ, ПУ: а. да; б. нет; в. не могу ответить. 6. Определились ли вы и ваш ребенок в выборе предметов, необходимых для будущей профессии? а. да; б. нет. 7. Если да, то какой цикл предметов вас больше устраивает? а. технологический; б. гуманитарный; в. физико-математический; г. естественно-математический.
Анкета для учащихся 9 класса Анкета для учащихся 9 класса. Удовлетворены ли Вы набором предпрофильных курсов в этом учебном году? Почему?__________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ ______________ Какие элективные курсы понравились Вам больше всего? Почему?__________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ ______________ Какие элективные курсы повлияли на Ваш выбор профессии или профиль обучения? Каким образом?____________________________ ___________________________________________________________ Готовы ли Вы уже сейчас к выбору профессии или профиля обучения? Почему?__________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Что, по-вашему, нужно было сделать ещё для того, чтобы помочь вам в выборе?__________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________ Куда Вы хотите пойти учиться после окончания нашей школы? (Укажите учебное заведение и профессию или профиль)_________________________________________________________________________________________ _________________________ Какие предметы на профильном уровне Вы планируете изучать в 10 классе?