Учитель и его портфолио Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов
С чего начнем? С исторической справки: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т. д. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться не только в текстовом формате, но и в электронном виде.
Обзор Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики учащихся (об этом мы будем говорить в дальнейшем), но и как метод оценки профессионализма педагогов.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Обзор
Портфолио представляет собой папку- накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы). Представленные в портфолио материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому педагогу, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомится с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.
Мозговой штурм Есть проблема: # Портфолио - одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов # Портфолио как предпочтительная форма прохождения аттестационного испытания. # Портфолио – это одна из современных придумок ?
Проведение мозгового штурма Рождайте новые идеи Используйте игры и упражнения, чтобы «разбудить» творческую мысль При отсутствии свежих идей переключитесь на другое упражнение Работа небольшими группами может повысить эффективность
Правила Плохих идей не бывает Мыслите творчески Рискуйте Не критикуйте
Подведение итогов Дайте обзор идей Проголосуйте за лучшие и обобщите их Проверьте выполнение требований и ограничений Оставьте в списке лучшие 5-10 идей
Дальнейшие шаги Опишите дальнейшие действия: Изучение новых идей? Продолжение обсуждения более многочисленной группой? Опишите дальнейшие шаги: Воплощение идей в действительность
Это конец? Нет! Это начало портфолио!