Использование различных форм работы с родителями детей младшего дошкольного возраста, с целью вовлечения их в профилактику речевых нарушений. Сообщение из опыта работы учителя – логопеда МБДОО 25 «Мишутка» А.Е. Баитовой
«Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро. В два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.» К.Д. Ушинский
Речевые отклонения детей второго года жизни. Не могут говорить Не хотят говорить Не говорящие
Формы работы с родителями Индивидуальная Наглядная Коллективная Результат профилактики
Индивидуальные формы работы Сбор первичных данных о родителях Анкетирование Беседа В узком кругу обсудить возникшую проблему Установить тесную связь с родителями
Первые рекомендации через буклеты
Наглядные формы работы Консультации, оформленные яркими картинками
Консультации, оформленные с помощью фотографий детей
Выставка пособий для нескольких групп Выставка пособий и игр в группе
Коллективные формы работы Семинары - практикумы Просмотры занятий Круглый стол с воспитателями и родителями Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей Просмотр и обсуждение занятия в видеозаписи Показ открытого занятия для родителей
Семинары - практикумы Круглый стол с воспитателями и родителями
Совместная деятельность Родители, дети и воспитатели
Просмотры занятий с детьми
Открытые занятия для родителей
Каковы же результаты работы с родителями? Изменяя формы и место проведения родительских собраний я добилась: почти 100 % посещаемости; повышения уровня включения родителей в профилактику речевых нарушений у детей; проявления творческой инициативы у родителей; положительных и доверительных взаимоотношений с родителями и детьми.
Результаты профилактической работы с детьми: в конце каждого учебного года в 1 младшей группе нашего детского сада нет не говорящих дети; во 2 младшей группе невнятная речь становится более чёткой; уровень речевого развития детей повышается, так как малыши становятся общительными, коммуникабельными; Достигается более высокий уровень общего развития, так как дети становятся любознательными, заинтересованными и активными в разных видах деятельности; своевременно скорректировать дальнейшую уже коррекционную работу с ребёнком на логопункте.