ОНОМАСТИКА – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по филологии Тайны имени Автор курса: Микитюк Л.Г. учитель русского языка и литературы.
Advertisements

«ОНОМАСТИКА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. АВТОР- СОБОЛЕВА АННА, 7 «Б» КЛАСС.
Собственные имена как исторический источник. 1. Предмет и задачи исторической ономастики. 2. Историческая топонимика. 3. Этнонимика. 4. Историческая антропонимика.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ГИМНАЗИЯ 1527 Учебно – методический план образовательной программы дополнительного образования «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ» классы.
Проект учителя Туголуковой М.Ш. МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Лингвистика. Язык в современном мире. Учебно-исследовательские работы школьников Особенности выбора темы и научного руководства Вилл Н. И. ГОУ Лицей 1553.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Имя твоё Значение имени для человека отражено в народном творчестве С именем – Иван, без имени – болван. У милого дитяти много имен. Трех лет Ивана по.
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
СИБИРСКИЕ ФАМИЛИИ И ИМЕНА КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО НАРОДА.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ПОСЕЛОК РОДНИКИ Подготовила: Ялозюк Н.В. Учитель географии.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
Ономапоэтика в рассказе Татьяны Никитичны Толстой «Милая Шура» Павелко Надежда, ученица 8 а класса. Руководитель: Весели Ирина Сергеевна, учитель русского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Имя на карте и в истории России Презентацию к выступлению выполнила учитель начальных класов Третьякова Н.В уч.г.
Я живу в чудесной стране. У нас живет пушистый кот. пушистый кот. Галчата пищат в гнезде.
Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Транксрипт:

ОНОМАСТИКА – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цели: знание учащимися основных разрядов имен собственных: умение работать со справочной литературой по ономастике: формирование интереса к изучению языковых явлений

Задачи: познакомить учащихся с лингвистическими понятиями из сферы ономастики, способствующими расширению кругозора школьников; развивать склонности к исследовательской деятельности: воспитывать интерес к сбору и анализу собственных наименовании, в том числе на основе краеведческого материала.

ТЕМЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ 1. Ономастика как наука 2. Имя человека 3. Географические названия 4. Названия в космонавтике 5. Другие разряды собственных имен 6. Имена и названия в художествен­ных произведениях

Ономастика как наука

СЛОВА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕСОБСТВЕННЫЕ

Ономастика (от греч. onomastikуs - относящийся к наименованию) - раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием в другие языки.

ОНОМАСТИКА ТОПОНИМИКА АНТРОПОНИМИКА КОСМОНИМИКА АСТРОНИМИКА ЗООНИМИКАХРЕМАТОНИМИКА

Собственные имена географических объектов (Болгария, Крым, Черное море, Московский проспект, Куликово поле) изучает топонимика.

Собственные имена людей (Юлия Друнина, Потёмкин, Иван Грозный, Игорь Тальков) исследует антропонимика.

Наименования зон космического пространства - созвездий, галактик, как принятые в науке, так и народные (Млечный путь, Плеяды) анализирует космонимика.

Названия отдельных небесных тел (Луна, Юпитер, комета Галлея) изучает астронимика.

Собственными именами животных, их кличками (Тузик, Барсик, Зорька, Звездочка, Редрик) занимается зоонимика.

Собственные имена предметов материальной культуры (алмаз Орлов, меч Дюранадаль, Царь-пушка) стали объектом изучения хрематонимики

ТЕМЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СИСТЕМАХ ИМЕНОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА У РАЗНЫХ НАРОДОВ. 2. РУССКАЯ ТРЁХЧЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ИМЕНОВАНИЯ (ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО) И ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. 3. «ИСТОРИЯ РУССКИХ ИМЁН, ОТЧЕСТВ, ФАМИЛИЙ». 4. «ИСТОРИЯ ПРОЗВИЩ И ПСЕВДОНИМОВ». 5. «ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ НАШЕГО ПОСЁЛКА». 6. «ИСТОРИЯ НАЗВАНИЙ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ РАЙОНА» 7. «ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ УЛИЦЫ, НА КОТОРОЙ Я ЖИВУ» 8. ИСТОРИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «Что означает моё имя?»

Литература Л.Успенский «Ты и твоё имя»; Горбаневский М.В. «В мире имён и названий» Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» и др.