Выдающийся советский композитор, блестящий пианист, дирижер,Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка Донецкой области. Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев.
Advertisements

Сергей Сергеевич Прокофьев Лысов Никита, 4 а класс МБОУ ООШ 279.
Русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев Учитель музыки МБОУ СОШ 64 г. Брянска Бузаева Елена Александровна.
Сергей Прокофьев Сергей Сергеевич Прокофьев - выдающийся русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской.
Сергей Сергеевич Прокофьев – один из самых знаменитых имен музыкальной культуры 20 века. Радостный, оптимистичный художник, новатор во многих жанрах музыки.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) Музыка: Соната 4 Выполнил ученик 3 класса Садовский Роман МБОУ «Патракеевская ООШ»
Сергей Прокофьев родился 11 (23 апреля) 1891 года в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии Российской империи (ныне село Красное Красноармейского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА5 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ г.ЧАПАЕВСКА-11 Композиторы Великой Отечественной Войны.
{ Сергей Рахманинов – певец русской души Кингисеппская детская школа искусств.
Тема: «Школьные годы с Д.Б. Кабалевским» Посвящается 105-летию со дня рождения Правительство Москвы Департамент образования Москвы Восточное окружное управление.
Сила музыки С. В. Рахманинова Презентация урока музыки для учащихся 6-го класса Автор: Овсянникова Светлана Евгеньевна, учитель музыки МОУ СОШ с УИОП 16.
Звать через прошлое к настоящему Музыка, изо, кинематограф.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Образы войны и мира. Опера Война и мир » Ария Кутузова Вальс Наташи.
« Александр Невский » КАНТАТА С. Прокофьева ФИЛЬМ С. Эйзенштейна ТРИПТИХ П. Корина Презентация учителя музыки шк. 523 г. Санкт - Петербурга Кутыревой В.
Александр Николаевич Скрябин - великий русский композитор и пианист. Он родился в Москве 6 января 1872 года в семье дипломата, рано потерял мать, и его.
Проект «Героическая тема в музыке русских композиторов» Редактор Музыкальный редактор Корреспондент Фотокорреспондент Друкаренко Артем 7а класс.
Александр Николаевич Скрябин - великий русский композитор и пианист. Он родился в Москве 6 января 1872 года в семье дипломата, рано потерял мать, и его.
Героические образы в искусстве Героические образы в искусстве Черепанова Светлана Сергеевна учитель музыки II квалификационной категории Муниципальное.
Транксрипт:

Выдающийся советский композитор, блестящий пианист, дирижер,Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка Донецкой области. Сергей Прокофьев начал заниматься музыкой с самых ранних лет благодаря вниманию и поддержке матери - талантливой пианистки. В шесть лет он уже сочинял музыку.

В 13 лет Сергей Прокофьев сумел поступить в Петербургскую консерваторию. "Вступительный экзамен прошел довольно эффектно. Передо мной экзаменовался мужчина с бородой, принесший в качестве всего своего багажа романс без аккомпанемента. Я вошел, сгибаясь под тяжестью двух папок, в которых лежали четыре оперы, две сонаты, симфония и довольно много фортепианных пьес. "Это мне нравится!" - сказал Римский-Корсаков, который вел экзамен," - вспоминал композитор в своих дневниках.

В декабре 1908 года семнадцатилетний Прокофьев впервые выступил в публичном концерте. В числе других фортепианных пьес он сыграл «Наваждение», в котором слышится типично прокофьевская остродиссонирующая гармония, пружинистая ритмика, нарочито суховатая, дерзкая моторность. Критика реагировала мгновенно: «Молодой автор, еще не закончивший своего художественного образования, принадлежа к крайнему направлению модернистов, заходит в своей смелости гораздо дальше современных французов». Ярлык приклеен: «крайний модернист».

В 1918 году Прокофьев надолго уехал за границу - гастролировал в США, Японии, Франции, но всегда мечтал о возвращении домой. В мемуарах одного из его французских приятелей приводятся высказывания Сергея Прокофьева: "Я должен снова окунуться в атмосферу моей родины, я должен снова видеть настоящую зиму и весну, я должен слышать русскую речь, беседовать с людьми, близкими мне. И это даст мне то, чего так здесь не хватает, ибо их песни - мои песни". В 1933 году Прокофьев окончательно вернулся в Россию.

Прокофьев любил детей и охотно обращался к музыке для юных слушателей. В веселой «Болтунье» на стихи Агнии Барто (1939), в захватывающей понятной даже самым маленьким, сюите «Зимний костер» (1949), слышится, чувствуется любовь к новой поросли будущему Земли. Хорошо известны его фортепианные пьесы из сборника "Детская музыка", а симфоническая сказка о бесстрашном пионере "Петя и волк" (1936), еще недавно была любимым произведением на школьных уроках музыки. С. Прокофьев и народная артистка СССР Наталья Сац среди детей.

Одно из лучших произведений Прокофьева балет «Ромео и Джульетта». Поставленный в начале 1940 года, он сыграл огромную роль в истории мировой хореографической культуры, будучи первым спектаклем, средствами музыки, танца и пантомимы полноценно воплотившим шекспировскую трагедию. Симфонические принципы, определяющие стиль и сущность музыки «Ромео и Джульетты», получили дальнейшее развитие в балете «Золушка» (1944) В каждом эпизоде, где появляется главная героиня или где о ней только «упоминается», музыка наполняется душистым теплом и лаской. Из всего, написанного Прокофьевым, «Золушка» ближе всего к балетной драматургии Чайковского, тоже не один раз помышлявшего о балете на этот сюжет…

В музыке к кинофильму «Александр Невский» (1938) Прокофьев продолжил линию эпического симфонизма. Несмотря на то, что музыка накрепко связана с изображением, она имеет самостоятельную, очень высокую ценность, о чем свидетельствует созданная на ее основе кантата «Александр Невский» для оркестра, хора и солистки. В этом же плане написана и музыка к фильму «Иван Грозный» (1942). Уже после смерти Прокофьева дирижер А. Стасевич объединил наиболее значительные эпизоды музыки в ораторию «Иван Грозный» произведение огромной, потрясающей силы.

Даже простое общение со своими современниками Сергей Прокофьев превращал в искусство. Пример тому – его «Деревянная книга», уникальное собрание высказываний выдающихся людей. Решив сделать оригинальной книгу автографов, Прокофьев задавал своим респондентам один и тот же вопрос: «Что вы думаете о солнце?».

Великая Отечественная война обусловила замысел и создание оперы «Война и мир». Прокофьев писал оперу, находясь в эвакуации на Кавказе: в Нальчике и Тбилиси в течение зимы 1941-го и начала весны 1942 г. (1-я редакция в 4 д., 10 к.) Задуманная еще перед войной, она «вылилась» единым потоком, как отклик композитора-патриота на грозные события военных лет. Однако первоначальная версия не удовлетворила автора, 2-я редакция была создана к 1946 г., некоторые изменения делались и в дальнейшем. В те же годы возникла трехчастная симфоническая сюита «1941 год» («В бою, «Ночью» и «За братство народов»), кантата «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным» на стихи П. Антокольского. В этих произведениях, равно, как и в песнях «Клятва танкиста», «Любовь воина», «Сын Кабарды», тема войны дана то прямо, в «раскрытом виде», то заключена в глубине замысла и воспринимается сквозь призму сложных ассоциаций.

Сергей Прокофьев был великолепным пианистом, прославленным исполнителем своей музыки. Но и другие пианисты, такие, как Софроницкий, Нейгауз, Гилельс, Юдина, Рихтер, а за ними и более молодые ввели в свой репертуар прокофьевские сонаты, обнаруживая в этом богатейшем мире образов, идей, душевных состояний все новые и новые глубины. Автограф Ростроповича и Рихтера

В конце 1950 года прозвучала торжественная и строгая оратория «На страже мира» на стихи С. Маршака. «Я хотел выразить в этой вещи свои мысли о мире и войне, уверенность, что войны не будет, что народы земли отстоят мир, спасут цивилизацию, детей, наше будущее», писал автор.

И лья Э ренбург писал : « Это был большой человек, и потомки н е смогут понять трудного и с лавного времени, которое м ы еще в праве назвать нашим, н е в вслушиваясь в произведения С ергея Прокофьева и н е задумываясь н ад е го необычайной с судьбой ».