мастер – класс Веселова Е. В., учитель технологии МОУ «Дубовская СОШ» Б елгородского р-на Белгородской обл. Развитие творческого воображения у учащихся на уроках технологии
Цель занятия : Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Передать свой опыт использования приёмов развития творческого воображения у учащихся на уроках технологии.
«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции.» А. Эйнштейн Презентация педагогического опыта. Учитель : Веселова Елена Васильевна – учитель технологии Дубовской СОШ. Педагогический стаж работы – 19 лет.
Воображение часто называют фантазией. Основная задача- представление ожидаемого результата до его осуществления. Воображение- это присущая только человеку способность создания НОВЫХ образов путём переработки его предшествующего опыта.
В своей работе я активно использую методы и приёмы, развивающие воображение у учащихся : 1. Выполнение творческих проектов учащимися. 2. Проблемное обучение. 3. Здоровьесберегающие технологии. 4. Методы игрового проектирования.
Приёмы.
Пантомимическое изображение предмета (рисунок, пиктограмма, схема, пятно).
Игра «Молекулы». Все дети расходятся и двигаются по классу хаотично (как молекулы). Затем по команде «Молекула - 4» все останавливаются. Ближайшие «соседи» сходятся в группы по четыре человека. Каждая группа получает своё задание, которое и выполняет.
«Не пропусти ошибку».
Сообщи о своём «Я». Ученик высказывает своё мнение о выполнении задания. Например – «Я бы выполнил это так …», «Я думаю начать работу с такого действия …»
Сочини сказку. Например : «Как каша себя хвалила» «О девочке с длинными косами» «Былинка с голубыми глазами» «Тили- тили, тесто» «Банный день у цветов»
Игра «Веер». Каждый ученик должен записать, начиная сверху, ответы на вопросы учителя, например, такие : Что такое – «интерьер»? Какие ассоциации возникли у тебя в связи со словом «интерьер»? Каждый ученик пишет и загибает лист, чтобы следующий не видел. Все пишут, затем «веер» передаётся учителю для сравнения.
Метод игрового проектирования Каждая группа разрабатывает и представляет свой вариант решения проблемы. Затем идёт процесс общего обсуждения. При реализации этого метода учитель : Сам формулирует задачу Задаёт исходные условия Разделяет коллектив учащихся на группы Создаёт состязательную ситуацию.
Ребёнок, включенный в игровую ситуацию, формирует у себя ряд личностных свойств : * Справедливость * Смелость * Честность * Чувство юмора * Чувство коллективизма
На уроках активно используются интересные «головоломки» Терминологические кроссворды Анаграммы, метаграммы
На уроках активно используются интересные «головоломки» Терминологические кроссворды Анаграммы, метаграммы
Композиция От латинского compositio - связывание, составление, сложение различных частей в одно целое.
Симметричная композиция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, передает чувство уравновешенности.
Асимметричная композиция создаёт впечатление движения. В такой композиции составляющие части относительно центральной оси неодинаковые.
Дети за работой
Выполненные работы
Не привыкайте к чудесам.- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумление. Всё будет так – и всё не так Через одно мгновенье. Вадим Шефнер