Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак
Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».
Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха. Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке. Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов. Задачи:
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности
1. Вступительное слово. Обоснование выбора темы. 2. Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом». 3. Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха. 4. Презентация творческих групп. 5.Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета. 6. Подведение итогов. Принятие решения. План проведения педсовета:
Какой стиль взаимодействия педагога и ученика выбираешь ты? авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский демократический
Демократический стиль руководства косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.
принципы организации детской деятельности сочетание прямых и параллельных педагогических действий увлечение детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; раскрытие индивидуальных способностей; создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов; формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность; развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии; формирование умения анализировать собственные интересы.
Школьный портфолио состоит из следующих разделов: 1. Титульный лист с фотографией. 2. Сведения об ученике. Тайна имени, знак зодиака, гороскоп (это вызывает интерес к самому себе). 3. Информация об участии в кружках, секциях, студиях, клубах в школе и в городе. 4. Портфолио документов (сертификаты, грамоты, похвальные листы, благодарности) 5. Портфолио работ (рефераты, творческие работы (стихи, сочинения, рисунки), итоговые отметки по предметам
Презентация портфолио способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста
1. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. 2. Снятие страха. 3. Высокая мотивация предлагаемых действий. 4. Реальная помощь в продвижении к успеху. 5. Краткое экспрессивное воздействие. 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. 7.Оценивание. Создание ситуации успеха на уроке:
Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.
Улыбка, добрый взгляд Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому Оценка действий ученика с акцентом на детали Вера в способности ученика Обучение алгоритму действий Аргументация надобности действий Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников
Решение педсовета: 1. Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на правила педагогической этики при работе с учащимися. 2. Каждому педагогу школы взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. 3. Классным руководителям начать работу по созданию школьного портфолио ученика. 4. Запланировать и провести методический месячник «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ» 5. Руководителям МО организовать взаимопосещение уроков учителей с целью обмена опытом по данной проблеме в рамках методического месячника «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ».
Благодарим за сотрудничество!