1. Отрабатывать умение проверять парную согласную на конце и в середине слов. 2. Создать условия способствующие обогощению словарного запаса. 3. Формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова Выполнила: Зарицкая Е.В., учитель начальных классов МОУ "СОШ 10 им.В.П.Поляничко" г. Магнитогорска.
Advertisements

ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
1. Закрепить умение находить в тексте слова с приставками; 2. Развивать слуховую, зрительную память и внимание на основе применения приобретённых навыков.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе.
Урок русского языка в 3 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Цели: закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными в конце слов;
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе.
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова Начать тест Использован
Минутка чистописания «Правописание парных согласных в корне слова» Тема урока:
Звонкие и глухие согласные. Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.
МБОУ НОШ п. Лев Толстой Панфёрова А.В. Всё начинается со школьного звонка В далёкий путь отчаливают парты, Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней.
Открытый урок во 2 «А» классе по русскому языку. Тема: «Учимся писать согласные в корне слова». Цель: развивать умение различать парные согласные; формировать.
. Домашнее задание Труд красит человека. Без труда нет добра. Терпение и труд всё перетрут. Свой хлеб слаще чужого калача.
Савенкова Наталья Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Энгельса.
Русский язык, 2 класс. «Проверка написания слов с парными согласными на конце слова»
Львёнок шёл из магазина С толстой сумкой в воскресенье, По пути зашёл жирафа Пригласить на день рожденья. Только львёнку до жирафа Докричаться нелегко,
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Учитель начальных классов МОУ гимназии 4 г.Новороссийска Погорелова Людмила Николаевна.
Урок русского языка. 3 класс. Тема: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными». Повторение.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Транксрипт:

1. Отрабатывать умение проверять парную согласную на конце и в середине слов. 2. Создать условия способствующие обогащению словарного запаса. 3. Формировать культуры работы по правилу, инструкции. ( Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними) Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова.

Минутка чистописания Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква…! Ш шШ ш Шутка шуткой, а дело делом.

Вспомним парные согласные В – Ф Б – П Г – К Д - Т З - С Ж - Ш

Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, слово смело изменяй! столб – столбы, мороз – морозы, снег – снега, гриб – грибы. ЗАПОМНИ:

Словарная работа Из данных слов вы должны выбрать слова на правописание звонких и глухих согласных в конце слова на тему «Деревня». Горо…, колхоз…, огород…, м…лоток, заводд…, р…рабочий, овё…, хлеб…, карандаш…, ст…кан, хл…бюро…, по…ницца.

Проверь себя: Колхоз, огородд, овёс, хлебб, хлеббюроб. Запишите слово с корнем, как в слове колхоззник, с суффиксом, как в слове школьный, с окончанием, как в слове зелёные, выполните фонетический разбор слова.

К – [к] – согл.,глух.парн., тв. О – [а] – гл., безударн. Л – [л] – согл., зв., тв. Х –[х] – согл., глух., тв. О – [о]- гл.,ударн. З – [з] – согл.,зв.парн., тв. Н – [н] – согл..зв. тв. Ы – [ы] – гл., безуд. Е - [й] – согл., зв.,мягк. [э] – гл., безударн. 9 б., 10 зв.

Физминутка Вы рассказали друг другу всё по порядку, теперь приглашаю вас всех на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Гласками на тренажёр посмотри, Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. Посчитай сколько слов с парной согласной?

Запиши предложения, объясни правописание последних слов Мы увидели краскивый В огородде на грядке вырос

По реке плывёт На яблоне созрел

Тренинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слов Существует несколько способов подбора проверочных слов: 1. Большой – маленький: арбуз – арбузик. 2. Маленький – большой: тропка – тропа. 3.Ласково: лёд – ледок. 4. Что? (предмет) – Какой? (признак): труд – трудный.

Замени одним словом и запиши его с проверочным - Я зашёл в зелёный дом, Больше суток пробыл в нём. Оказался этот дом В дальнем городе другом. - Любимые детские предметы, в которые они любят играть. - Острый кухонный инструмент для нарезки продуктов питания.

Проверь себя поезд – поезда

игрушки - игрушечки

нож - ножи

Самостоятельная работа Спиши слова, вставь пропущенную букву, рядом запиши проверочное слово К данным словам подбери и запиши близкие по значению слова, в которых согласную на конце нужно проверять. Вставь пропущенные буквы. Подчёркнутые слова разбери по составу. сне… -мороз,стужа - …Есть под М…сквой конный заводд…. Двести лет тому назад… здесь вывели орловскую леша…ь. Орловский рысак краски… и вынесли…. У него добрый нрав…. ло…ка -люди, публика - … руба…ка -команда, распоряжение - … старо…ка -зов, клич - … сугроб… -печаль,тоска - … гла… - фла… -

Проверь себя снег - снега лодка - лодочка рубашка - рубашечка старожка - старожить сугробб -сугроббы глаз - глаза флаг - флаги

Мороз, стужа – холод. Люди, публика – народ. Команда, распоряжение – приказ. Зов, клич – призыв. Печаль, тоска – грусть.

Есть под Москвой конный заводдд. Двести лет тому назадд здесь вывели орловскую лешадь. Орловский рысак краскив и вынеслив. У него добрый нравв.

Домашнее задание По выбору: 1. С. 75 Упр.193 К данным словам подобрать проверочное слово. Записать сначала проверочные слова, а затем проверяемое слово. Подчеркнуть орфограмму. 2.*Придумать и записать по два слова, которые оканчивались бы на : -б-ка _________________________ - тка _________________________ - жка _________________________ - шка _________________________ - ска __________________________ - ска __________________________

Настроение Трудности Рефлексия