Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта Выполнила: Тучина Галина Викторовна музыкальный руководитель ГБОУ СОШ 1 СП Детский сад 27 г.о.Чапаевск
Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Обоснование темы Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования об обязательных требованиях и условиях реализации образовательной программы ДОО. Эти изменения затрагивают и вопросы создания благоприятных условий для развития полноценной творческой личности.
Противоречия Педагогами нашей дошкольной организации ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Но созданная развивающая среда в ДОО отвечает лишь некоторым пунктам Федерального государственного образовательного стандарта и не всегда учитываются психолого-педагогические принципы её построения.
Проблема Несоответствие предметно-пространственной среды образовательного учреждения уровню современных требований, включающих ребёнка в культуру современного общества с самого раннего детства, предоставляющей ему свободу выбора деятельности, самостоятельному поиску информации, места её осуществления, орудий и партнёров.
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Задачи: 1. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 2. Способствовать формированию эстетического вкуса. 3. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.
Ожидаемые результаты Обогатится опыт творческой деятельности дошкольников. У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. У детей сформируются представленье о правилах поведения в театре. Повысится культурный уровень, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭМП РАЗВИТИЕ РЕЧИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛЕПКА ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
Работа по театрализованной деятельности включает в себя следующие блоки: 1 блок: «Мы – дружные ребята» 2 блок: «Ритмопластика» 3 блок: «Культура и техника речи» 4 блок: «Основы театральной культуры» 5 блок: «Работа над спектаклем»
Принципы организации и оформления развивающей предметно-пространственной среды театральной студии Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка Принцип свободы и самостоятельности Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды Принцип иллюзии жизненной правды.
Заключение Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с творческим развитием, нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.