Осенняя экскурсия
Тема урока: « Осенние изменения в живой и неживой природе» Форма урока: экскурсия в парк Метод урока: исследование октябрь 2012 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дедиловская средняя образовательная школа»
Цели: научиться выявлять признаки подготовки растений и насекомых к зиме на основе собственных наблюдений, воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты дети учатся : -Выявлять признаки подготовки растений и насекомых к зиме; -Проводить наблюдения за осенними изменениями в природе, в жизни растений и насекомых; -- фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков; -- следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии; -- проводить самостоятельные наблюдения для нахождения информации и проверки гипотез об изменениях в природе.
Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день - осенний.
Группа I Рабочий лист Посмотрите на дерево. Как оно называется? Зарисуйте каким образом опали листья с дерева. 3. Посмотрите опавшие листья. Зарисуйте. Установите, какой цвет среди опавшей листвы. 4.Подумайте, что предшествовало листопаду Посмотрите на листья и определите, какой сейчас ветер.
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую, За грибы и за дождик, за печаль настоящую, За лазурную просинь, за седые туманы И за плавно бегущие облаков караваны. Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю – Красоту своей области я в стихах воспеваю.
Группа II Рабочий лист 2 1.Изучите, какие растения находятся на вашем участке (растения, деревья. кустарники) Соберите плоды с растений на вашем участке. Зарисуйте каждый плод. Опишите плод, в котором прячутся семена. 3. Посмотрите внимательно на землю: нет ли там семян? Подумайте, как они сюда попали? 5. Собранные плоды положите на ладонь и подуйте на них, имитируя ветер. Что произошло? Какое это имеет значение для жизни растений Сделайте заключение о том, что происходит с семенами и плодами растений осенью
Возле дуба на тропинке Толстый желудь греет спинку, Ловит солнце на бока, Важно смотрит в облака
Группа III 1. Посмотрите на крону дуба и крону ели. Чем Они различаются? Подумайте, почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму Для ответа на этот вопрос проведите наблюдение. Сравните лист дуба и хвоинку ели. Зарисуйте в натуральную величину лист и хвоинку. Что вы можете сказать о размере хвоинки
С заданиями справились !
Выводы: Ученики научились определять признаки подготовки к зиме лиственных растений, кустарников, хвойных деревьев и трав; определять цель и план наблюдения; фиксировать результаты наблюдения и опыта в предложенной форме ( словесное описание, рисунок); следовать инструкции ( плану) проведения наблюдений; выдвигать гипотезы; собирать необходимую информацию и организовывать ее в виде схемы; делать обобщения.
Спасибо за внимание !