ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Черепаха научится говорить Вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит День рождения вашего друга – 30 февраля Вы выиграете, участвуя в лотерее Вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее На следующей неделе испортится погода Вы нажали звонок, а он не зазвонил После четверга будет пятница Летом у школьников будут каникулы По окончанию 9 класса учащиеся будут сдавать экзамен по алгебре Зимой выпадет снег При включении света, лампочка перегорит Вы выходите на улицу, а вам навстречу идёт слон Завтра пойдёт дождь Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное
Событие Достоверное Возможное (Случайное) Невозможное ++++ Ответы
1. Хорошо перетасуем колоду из 36 карт, случайно вынем 1 карту. Какова вероятность того, что вытянут туз? 2. В лотерее 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша? ЗАДАЧИ:
3. В ящике лежат 8 красных,2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это красный карандаш? Чёрный карандаш? А={вынут красный карандаш}, В={вынут чёрный карандаш},
4. На экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень боится его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется несчастный билет? 5. В лотерее 10 выигрышных билетов и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет?
6. В ящике лежат 8 красных,2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это зелёный карандаш? Не желтый карандаш? А={вынут зелёный карандаш}, В={вынут не жёлтый карандаш},
7: У двух друзей Петра, Артёма– к концу четверти по алгебре оказались следующие отметки: Петр: 5;4;4;3;5;4;5;5;4;3;5;5; Артём: 3;3;2;3;4;4;4;3;3;2;4;4.
Запишите упорядоченный ряд данных для каждого ученика и ответьте на вопросы: а) Какой средний балл имеет к концу четверти каждый ученик? б) Какова наиболее типичная, характерная отметка каждого из них? в) Какова средняя отметка каждого ряда? г) Чему равна разность между наибольшей и наименьшей отметками? д) Сколько раз в четверти был опрошен ученик?
- Какой статистической характеристикой можно назвать средний балл? (среднее арифметическое) - Какой статистической характеристикой можно назвать наиболее типичную отметку? (частота) - Какой статистической характеристикой можно назвать среднюю отметку каждого ряда? (медиана) - Какой статистической характеристикой можно назвать разность между наибольшей и наименьшей отметкой? (размах) - Какой статистической характеристикой можно назвать число, которое показывает, сколько раз был спрошен ученик? (объём)