Металлы в периодической системе элементов Д. И. Менделеева» Урок химии. 11 класс Учитель: Красняк К.А МОУ «Воскресеновская СОШ» 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Металлы в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева» Тип урока: комбинированный обобщающий (11 класс)
Advertisements

Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Строение атома. Периодический закон. 8 класс. Вставь пропущенные слова. Вопрос 1 Химический элемент – это ……. …… ……... Химический элемент – это ……. ……
Периодический закон и периодическая таблица Дмитрия Ивановича Менделеева Домашнее задание § 2 9 стр 24 (письменно)
Этапы познания периодического закона Д.И.Менделеева и его значение Презентация команды ПРОТОН.
Тема урока Обобщение и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». Цель урока :
Модульный урок «Атомы химических элементов. Структура Периодической системы» Акименко Г.В. Борискина С.А.
Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 9 класс) по теме: Подготовка к ГИА по химии
Д. И. Менделеев 1834 – 1907 Досье : Русский ученый Открыл периодический закон химических элементов Создал периодическую систему элементов.
Атом Ядро состоит из нуклонов Протоны p + Нейтроны n 0 Электронная оболочка состоит из электронов e - Электронные слои Атомные орбитали Число нейтронов.
30 марта 2015 г.. Структура периодической таблицы 1. Что такое период? 2. Какие бывают периоды? Почему их так называют? 3. Что такое группы? 4. Из чего.
Урок обобщения. Подготовка к контрольной работе « Атомы химических элементов. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома.
МОУ-Козихинская средняя Общеобразовательная школа Ученица 11 класса Андриянова Ольга МОУ-Козихинская средняя Общеобразовательная школа Ученица 11 класса.
Химия Химия Тема: «Периодическая система Д. И. Менделеева.» Тема: «Периодическая система Д. И. Менделеева.» Тема урока: «Строение атома.» Тема урока: «Строение.
Что означает VIIА группа? Чему равно количество протонов? Чему равно количество электронов в атоме? Как считается количество нейтронов? Чему равен заряд.
Металлы главных подгрупп I-III групп Периодической системы Д.И. Менделеева.
Характеристика элемента - металла. Особенности элементов металлов 1. На внешнем уровне …. 2. …Са + О 2 =…СаО Металлы могут проявлять ….. свойства 3. Металлы.
Атом: Мельчайшая частица вещества; Не имеет заряда; Химически неделима; Состоит из элементарных частиц.
Транксрипт:

Металлы в периодической системе элементов Д. И. Менделеева» Урок химии. 11 класс Учитель: Красняк К.А МОУ «Воскресеновская СОШ» 2010 год

В 1906 году Нобелевский комитет в Стокгольме рассматривал две кандидатуры на соискание одноименной премии: Анри Муассана, которого выдвинула Академия наук Франции (за открытие фтора) и Д.И.Менделеева, которого выдвинула Академия наук Германии (за открытие периодического закона). Премию вручили Анри Муассану. Почему не Д.И.Менделееву, открытием которого уже 141 год пользуется человечество? Что повлияло на решение Нобелевского комитета?

г.

Викторина «Знаете ли вы?» 1)Какой металл назван в честь великой России? 2)Из какого металла делают нить лампы накаливания? 3)Какой металл плавится на ладони рук?

4)Металл, входящий в состав крови? 5) Металл, усиливающий жесткость воды, входящий в состав гигантских сосулек, свисающих с потолка пещер (сталагмитов и сталактитов), образующий меловые горы, известняки, мрамор, необходимый для строения костей, повышения мозговой деятельности ? 6) Один из самых широко известных радиоактивных металлов, применяемых на атомных электростанциях?

7) Эйфелева башня находится в стране, в честь которой назван металл. 8) Самый распространенный металл земной коры, который применяется в самолетостроении, производстве линий электропередач, фольги, упаковочного материала и т.д.

Строение атома 1. Порядковый номер элемента показывает.... (заряд ядра атома) 2. Ядро атома состоит из ……. (протонов и нейтронов) 3. Число электронных слоев атома равно……. (номеру периода) 4. Число электронов на внешнем слое атомов элементов главных подгрупп соответствует…. (номеру группы) 5. Электрон – частица заряженная ….. (отрицательно) В ПЕРИОДЕ 1. Заряд ядра атома …………..(увеличивается) 2. Число электронных слоев в атоме … (не изменяется) 3. Число электронов во внешнем электронном слое атома …….. (увеличивается от 1 до 8) 4. Радиус атома………… (уменьшается) 5. Металлические свойства атомов (ослабевают) В ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЕ 1. Заряд ядра атома …………... (увеличивается) 2. Число электронных слоев в атоме (увеличивается) 3. Число электронов во внешних электронных слоях атомов (не изменяется) 4. Радиус атома (увеличивается) 6. Металлические свойства атомов (усиливаются)

Экспериментальная мастерская Тест по технике безопасности Горение металлов Взаимодействие металлов с водой Вывод

«Суха теория мой друг, а древо жизни зеленеет» Гёте Задача Открыть свой элемент, который спасет человечество от катастроф и проблем... Алгоритм действий 1) Изобразить символ и назвать элемент. 2) Дать характеристику элемента ( по плану) 2) Охарактеризовать физические свойства и области применения 3) Описать ценность вашего открытия.

Домашнее задание Записать уравнения химических реакций, характеризующие свойства открытых вами элементов. Указать области применения ваших изобретений человеком.

Подведение итогов «Будут, конечно, появляться и умирать новые теории, блестящие обобщения. Новые представления будут сменять устаревшие понятия; величайшие открытия и эксперименты будут далеко превосходить все прошлое и открывать невероятные по новизне и широте горизонты – все это будет приходить и уходить, но периодический закон Менделеева будет всегда жить, развиваться, уточняться и руководить исканиями» (А.Е.Ферсман). 1. Достигли ли мы поставленной цели? 2. В бланках ответов таблицы с вопросами, обведите только выбранный вами ответ. Сегодня на уроке мне было: 1) интересно 2) не очень интересно 3) не интересно Свою работу на уроке оцениваю «5»,«4»,.... Ваши пожелания: