Классная работа. Умножение и деление десятичных дробей.
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ Б. ПАСКАЛЬ
ИЛИ ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ, ИЛИ…ОДНО ИЗ ДВУХ («СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ») Знатокам 5 класса Новоюласенской средней школы от профессора Цифиркина заявление. 30 апреля сего года у меня из кабинета исчезла ценная вещь. Это то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же её может и не быть. Прошу принять срочные меры для розыска. С уважением профессор Цифиркин
Из истории В XV веке самаркандский учёный ал-Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними. Труды ал–Каши долго не были известны европейским учёным. С развитием техники, производства, мореплавания, торговли потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Прошло полтора века после открытий ал-Каши, и вот талантливый фламандский учёный и инженер в своей книге «Десятая» (1585 г.) описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл для них символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой этого учёного перед наукой. Обычно он признаётся и их изобретателем. Чтобы узнать его имя разгадаем кроссворд.
КРОССВОРД Прошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица! («Трое из Простоквашино»)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА КАРТОЧКА 1 НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ РАЗРЯДА ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ. КАРТОЧКА 2 КАК НАЙТИ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧИСЕЛ? КАРТОЧКА 3 ДЕЛЕНИЕМ НА КАКОЕ ЧИСЛО МОЖНО ЗАМЕНИТЬ УМНОЖЕНИЕ НА 1000? КАРТОЧКА 4 СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО умножения ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА 10; 100, 1000… КАРТОЧКА 5 НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 2,7 СМ И 0,5 СМ КАРТОЧКА 6 НАЙДИТЕ ВРЕМЯ, ЕСЛИ РАССТОЯНИЕ 5,4 КМ, СКОРОСТЬ 2,7 КМ В ЧАС.
Физминутка 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. 2. Перевод взгляда сначала в вертикальной, затем в горизонтальной плоскостях. 3. Частое моргание в течение 20 секунд. 5. Закрыв глаза, потянитесь вверх, в стороны и крепко обнимите себя 6. Похлопайте в ладоши
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ +5, 2 : 0, 3 -2,5 -7 ×? 23, 5 ×2 :10
Найдите значение выражения 26,97:а, если а=6,2; а=0,05; а=100; а=0,1; а=0,4. 4,35539,40, ,767,425 ААПТР ПАРТА
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ 3,5×X+6,2=16,7 Y:0,4+2,5=15 X=3 Y=5
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ (« МАЛЫШ И КАРЛСОН») :0,38×0,1×3,5:0,001 8,778 0,95
ПОДУМАЙ!
Спасибо Спасибо за урок. за урок. Спасибо за урок. Подведём итог урока. За что ты можешь себя похвалить? Что тебе удалось на уроке? Над чем ещё нужно поработать? Зачем нам нужен был этот урок? Спасибо за урок.