Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ
1 1
2 2 Y max =600 Х max =600
3 3 Функция для установки цвета: RGB ( red, green, blue ) которая принимает яркости красной (red), зеленой (green) и синей (blue) составляющих и возвращает числовое значение цвета, используемое во всех графических функциях этой группы. Функция для установки цвета: RGB ( red, green, blue ) которая принимает яркости красной (red), зеленой (green) и синей (blue) составляющих и возвращает числовое значение цвета, используемое во всех графических функциях этой группы. RGB ( 0, 0, 0 ) – черный цвет RGB ( 255, 255, 255 ) – белый цвет RGB ( 255, 0, 0 ) – красный цвет
4 4 Команда для установки свойств пера: Pen (Color, Style, Width); Команда для установки свойств пера: Pen (Color, Style, Width); Color Числовое значение цвета, полученного с помощью функции RGB, например, RGB(10, 20, 40). Style Стиль линии, который выбирается из следующих значений: 0 – сплошная линия, 1 – штриховая линия, 2 – точечная линия, 3-4 – штрих- пунктирные линии, 5 – нет линии Width Ширина линии в пикселах. Если она больше 1, то всегда рисуется сплошная линия независимо от установленного стиля.
5 5 Команда для установки свойств кисти Brush ( Color, Style ); Команда для установки свойств кисти Brush ( Color, Style ); Color Числовое значение цвета, полученного с помощью функции RGB, например, RGB(10, 20, 40). Style Стиль кисти, который выбирается из следующих значений: 0 – сплошная заливка, 1 – нет заливки, 2 – горизонтальная штриховка, 3- вертикальная штриховка, 4,5 – диагональная штриховка, 6 – сетчатая штриховка, 7 - диагональная сетка.
6 6 Y max =600 Х max =600 Y1Y1 Y2Y2 Х1Х1 Х2Х2 Команда рисования линии: Line ( X1, Y1, X2, Y2 ); Команда рисования линии: Line ( X1, Y1, X2, Y2 );
7 7 Y max =600 Х max =600 Y1Y1 Y2Y2 Х1Х1 Х2Х2 Команды для рисования линии: MoveTo ( X1, Y1 ); LineTo ( X2, Y2 ); Команды для рисования линии: MoveTo ( X1, Y1 ); LineTo ( X2, Y2 );
8 8 Y max =600 Х max =600 Y1Y1 Y2Y2 Х1Х1 Х2Х2 Команда рисования прямоугольника: Rectangle (X1, Y1, X2, Y2); Команда рисования прямоугольника: Rectangle (X1, Y1, X2, Y2);
9 9 Y max =600 Х max =600 Y1Y1 Y2Y2 Х1Х1 Х2Х2 Команда рисования эллипса: Ellipse (X1, Y1, X2, Y2); Команда рисования эллипса: Ellipse (X1, Y1, X2, Y2);
10 Y max =600 Х max =600 Y Х Команда закраски замкнутой области: Fill ( X, Y ); Команда закраски замкнутой области: Fill ( X, Y );
11 Y max =600 Х max =600 Y Х Команда рисования точки: Point ( X, Y ); Команда рисования точки: Point ( X, Y );
12 Y max =600 Х max =600 Y Х Команда вывода текста: TextOut (X, Y, "ТЕКСТ"); Команда вывода текста: TextOut (X, Y, "ТЕКСТ"); ТЕКСТ
13 Команда для установки шрифта: Font ( Name, Size, Style ); Команда для установки шрифта: Font ( Name, Size, Style ); Name (символьная строка) опреджеляет название шрифта Size (целое число) - размер шрифта в пунктах Style стиль символов 1 – жирный шрифт, 2 – курсив, 4 – подчеркнутый шрифт, 8 – перечеркнутый шрифт Например: Font ("Arial", 12, ); Например: Font ("Arial", 12, );
14 Y max =600 Х max =600 Y Х Команда поворота надписи: TextAngle ( Angle ); Команда поворота надписи: TextAngle ( Angle ); ТЕКСТ Angle
15 Y max =600 Х max =600
16 Подготовим в тетради поле для рисунка Одна клеточка – 25 пикселей на экране
17 100,100300,100500, ,300500, , ,500500, ,175
18 Rectangle(100,100,500,500); Line(100,100,500,500); Line(100,500,500,100); Line(100,300,500,300); Line(300,100,300,500);
19 Pen ( RGB (0,0,0),0,2 ); Устанавливаем цвет рисования черный, сплошной линией в 2 пикселя Brush ( RGB(255,0,0),0 ); Fill ( 250,200 ); Закрашиваем треугольник красным цветом
20 Y max =600 Х max =600 Начальное значение Х = 0 Расстояние между линиями ΔХ = 10 Конечное значение Х = 600
21 Оператор цикла: for ( начальное значение ; конечное значение ; шаг ) { повторяемые действия; } Оператор цикла: for ( начальное значение ; конечное значение ; шаг ) { повторяемые действия; }
22 Программа { int x; for ( x=0 ;x<=600 ;x=x+10 ) { Line (x,0,300,600 ); } Начальное значение Пока Х меньше равен 600 Увеличиваем Х на 10 (шаг) Рисуем линию 60 раз, изменяя параметр Х от 0 до 600 с шагом 10
23 Задачи для самостоятельного решения
24 Y max =600 Х max =600 Значение переменной Х увеличивается Значение переменной Y увеличивается
25 Программа { int x,y; y=0; for ( x=0 ;x<=600 ;x=x+10 ) { Line (x,0,0,y ); y=y+10; } Объявляем две переменные Начальное значение Y Изменяем переменную Х Рисуем линию Изменяем значение Y
26 Задачи для самостоятельного решения 1 2
27 Программа { int x,y; y=0; for ( x=600 ;x>=0 ;x=x-10 ) { Rectangle (0,600,x,y ); y=y+10; } Один из вариантов решения: Назад
28 Один из вариантов решения: Программа { int x,y,x1,y1; y=600; x1=600; y1=0; for ( x=0 ;x<=300 ;x=x+10 ) { Rectangle (x,y,x1,y1 ); y=y-10; x1=x1-10; y1=y1+10; } Назад
29 Программа { int x; for ( x=0 ;x<=600 ;x=x+10 ) { Line (x,600,0,x ); } Кривая доктора Шибкина
30 Задачи для самостоятельного решения
31 1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ год. 5. Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л. Список литературы и интернет источников