Классификация профессий ЧКР в 8 классе Автор: учитель I категории Дронова И.И. МОУ «СОШ 4» г.Новотроицк с.Хабарное 2009 г
Задачи: 1. Познакомить учащихся с возможной классификацией профессий. 2. Раскрыть принципы классификации. 3. Учить рассуждать, мыслить. 4. Прививать коммуникативные качества личности. 5. Учить поисковым методам работы
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ! СЕНЕКА
Наша встреча поможет Вам сделать правильный и адекватный выбор профессии в соответствии со своими ресурсами (интересами, способностями, особенностями личности), узнать основные требования, которые предъявляет профессия к человеку, степень востребованности профессий на рынке труда и многое другое.
«Сделай свой выбор» Узнать Соотнести о Выбрать свои интересы, профессиях соответ- склонности с ствующее профессиями учебное заведение
Хочу знать, какая профессия мне подходит. dzvolg.ru/proforien/profor.htm
навигация, поиск
"Человек-человек" Профессии типа «Человек-Человек» предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности.
«Человек – Человек» Профессии данного типа связаны: 1. с медицинским обслуживанием (врач, медсестра …); 2. с обучением и воспитанием (воспитатель, гувернёр; тренер, учитель …); 3. с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант …); 4. с правовой защитой (юрист, участковый инспектор …).
Требования к качествам работника Умения устанавливать и поддерживать контакты общения. Умение понимать психофизиологическое состояние людей. Умение оказывать влияние на других людей. Умение проявлять выдержку,спокойствие, доброжелательность. Умение хорошо и понятно говорить и выступать публично. Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня. Умение внимательно выслушивать людей. Умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других.
«Человек – Техника» Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.
«Человек – Техника» Профессии данного типа связаны: 1. С созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик, конструктор…); 2. С эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея …); 3. С ремонтом техники (механик, электромонтёр, слесарь-ремонтник ).
Требования к качествам работника Исследовать, наблюдать; Создавать и испытывать новые образцы; Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать,моделировать; Придумывать новые способы деятельности; Самостоятельно организовывать свою работу и работу других; Принимать нестандартные решения; Должен обладать технической осведомлённостью и сообразительностью; иметь хорошие двигательные навыки, ловкость.
«Человек – Знак» В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.
«Человек – Знак» Профессии данного типа связаны: 1. С текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь…); 2. С цифрами, формулами, таблицами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, оператор ПК …); 3. С чертежами, картами,схемами (чертёжник, штурман, картограф…); 4. Со звуковыми сигналами (телефонист, радист …).
Требования к качествам работника Обрабатывать тексты и таблицы; Производить расчёты и вычисления; Перерабатывать информацию; Работать с чертежами, картами и схемами; Принимать и передавать сигналы и сообщения; Хорошо считать в уме; Оперировать знаками и символами; Искать и исправлять ошибки.
«Человек Художественный образ» Традиционно труд представителей профессий «человек- художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. Художественный образ – результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.
«Человек Художественный образ» Профессии данного типа связаны: С созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор …); С воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актёр…).
Склонности, предпочтения, выраженные способности: Заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино…); Сочинять (стихи, прозу и др.); Выступать на сцене; Изготавливать своими руками красивые вещи; Петь, играть на музыкальных инструментах. Профессионально важные качества: яркое воображение; образное мышление; склонность к творчеству; гибкость чувств; специальные способности; развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)
«Человек – Природа» В основе этих профессий лежит работа с природными объектами и явлениями
«Человек – Природа» Профессии данного типа связаны: С изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог …); С уходом за растениями и животными ( лесовод, овощевод, фермер, зоотехник …); С профилактикой и лечением заболеваний растений и животных ( ветеринар …).
Склонности, предпочтения, выраженные способности: ухаживать и наблюдать за животными; разводить растения или животных; заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу); бороться с болезнями, вредителями; выращивать овощи и фрукты; ориентироваться в природных явлениях; наблюдать, изучать различные природные явления. Профессионально важные качества: наблюдательность; склонность к систематизации; устойчивость внимания; потребность в двигательной активности.
Степень востребованности профессии (спрос) на рынке труда может быть: высокой средней низкой
высокая востребованность - постоянный запрос работодателя на специалиста; востребованность не всегда гарантирует высокий заработок. средняя востребованность - запрос работодателя на специалиста также может быть постоянным, однако количество востребованных специалистов ограничено; низкая востребованность - редкий, отсутствие запроса работодателя на специалиста
Вообще России не хватает рабочих рук.России не хватает рабочих рук
Существуют разные варианты получения специальности и освоения профессии: обучение в образовательном учреждении, прохождение профессиональных курсов, обучение профессии непосредственно в деятельности, т. е. в работе.специальности профессии Уровень профессионального образования Виды учебных заведений Высшее послевузовское профессиональное образование Докторантура Аспирантура Адъюнктура (аспирантура по военным специальностям) Высшее профессиональное образование Университет Академия Институт Среднее профессиональное образование Техникум Колледж Профессиональный лицей Начальное профессиональное образование Профессиональное училище Учебно-производственный комбинат Курсы профессиональной подготовки различного уровня
"ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ города Новотроицка" =7®ion_code=53&ron_code=43http:// =7®ion_code=53&ron_code=43