Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
МБУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ» Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Исследовательская деятельность педагога Шаповалова Л.Т., доцент кафедры профессионального образования БелРИПКППС, к.п.н.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Транксрипт:

Основы научно-исследовательской деятельности

20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже готовятся к школьной конференции 2009 года

Чем будем заниматься обобщим знания об основах организации исследования с целью продемонстрировать свои знания педагогам; начнем подготовку к школьной НПК

Новейший тест интеллекта.

Работа в группах: восстановите схемы. «Этапы проведения исследования», «Классификация методов исследования», «Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования», «Подготовка к защите исследования».

Этапы исследования 1. Изучение состояния проблемы. 2. Выдвижение гипотез. 3. Планирование исследования. Цели, задачи. Экспериментальные планы. Выбор методов и методик исследования. Выбор методов обработки. 4. Сбор данных, описание. 5. Обработка данных. 6. Проверка гипотезы, интерпретация. 7. Выводы. Перспективы. симметричность

Классификация методов исследования Организацион- ные Эмпирические Способы обработки данных Интерпретацион- ные сравнительныйлонгитюдныйкомплексный Математической статистики Качественного анализа Генетический Структурный филогенетический Онтогенетический Классификация Типологизация обсервационные Анализ процесса и продуктов деятельности диагностический биографический моделирование эксперимент наблюдение самонаблюдение Формир. Естеств. Полевой

План выступления 1. Приветствие 2. Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) 3. Цель выступления 4. Название темы исследования 5. Актуальность исследования (обоснование выбора темы) 6. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения 7. Кратко о новых результатах в ходе проведения исследования 8. Выводы по результатам проведенного исследования 9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования 10. Благодарность за внимание к выступлению 11. Ответы на вопросы 12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

Этапы исследования 1. Изучение состояния проблемы. 2. Выдвижение гипотез. 3. Планирование исследования. Цели, задачи. Экспериментальные планы. Выбор методов и методик исследования. Выбор методов обработки. 4. Сбор данных, описание. 5. Обработка данных. 6. Проверка гипотезы, интерпретация 7. Выводы. Перспективы.

Виды тем исследования Фантастические – ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; Эмпирические – тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; Теоретические – ориентированные на работу по изучению, обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, то, что написано в книгах и т.п.

Правила выбора темы исследования: 1. Тема должна быть интересна, увлекать исследователя. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Экспресс- исследование. Выбрать тему исследования. Составить план исследования по схеме. Выбрать методы исследования. Продумать содержание исследования. Вариант защиты исследовательской работы.