Математика в архитектуре «Ни тридцать лет, ни тридцать столетий не оказывают никакого влияния на ясность и красоту геометрических истин». Льюис Кэрролл. Руководитель проекта: Данченко Татьяна Игоревна, учитель математики.
Основной вопрос: Как математикой гармонию проверить?
Вопрос Вопрос учебной темы: При строительстве каких сооружений использовались золотое сечение, различные виды симметрии, подобие?
формирование представления о математике как теоретической базе создания произведений архитектурного искусства. Цель курса:
Задачи курса: расширить представления учащихся о сферах применения математики (не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как искусство) убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий (на примере отдельных компонентов процесса проектирования сооружений) расширить сферу математических знаний учащихся (пространственные фигуры, виды симметрии, аналитическое и геометрическое представление о золотой пропорции)
Задачи курса: расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений архитектуры сформировать представления учащихся об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения реальной действительности научить пользоваться Power-Point для оформления результатов
Темы исследовательских работ: Храм Василия Блаженного с точки зрения архитектора и математика. Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) - жемчужина средневековой архитектуры. Исаакиевский собор Санкт- Петербурга как образец культового сооружения XIX в.
Темы исследовательских работ: Церковь Вознесения в Коломенском - шедевр древнерусского зодчества. Колизей (Амфитеатр Флавия) - символ могущества Древнего Рима. Архитектурный комплекс Дворцовой площади (Санкт-Петербург).
Темы исследовательских работ: Эйфелева башня - символ современного Парижа. Самое красивое сооружение моего родного села. В чем секрет архитектурной безликости?
Этапы и сроки проведения: Сущность архитектуры как отрасли инженерных знаний. Роль математики в архитектуре, 1 ч Мозговой штурм (формирование исследовательских тем, групп, планирование работы в группах), 1 ч Знакомство с математическими понятиями, необходимыми для архитектуры), 6 ч понятиями
Этапы и сроки проведения: Работа над проектом, 3 ч Защита проекта,1 ч
Участники: учащиеся 9 классов Информационные ресурсы: CD – диски Шедевры архитектуры, энциклопедия истории России
Представление результата: Презентация – альбом Презентация в Power Point