Урок русского языка в 5 классе.. Работа с текстом Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ текста Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило. И вот уже разносится многоголосное.
Advertisements

6 класс тема «Глагол» Орфоэпический диктант. Орфоэпический диктант. Задание: списать глаголы, поставить ударение! Задание: списать глаголы, поставить ударение!
Материки
Тема урока Правописание глаголов Подготовила учитель высшей квалификационной категории Ежова Ирина Викторовна.
Тесты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко) Составитель - Илюхина И.Н.
Около родника зеленеет короткая бархатная травка. Солнечные лучи почти никогда не касаются его (ручья) холодной серебристой влаги. Около родника зеленеет.
Частица как часть речи Ч..рный ворон долго царапал крыльями небо, …большая косматая туча уп..ралась в со..нце головой. Ч..рный ворон долго царапал крыльями.
Весна Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Автор: Юринова Надежда Александровна. Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы.
Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Вспомнить условия выбора личного окончания глагола.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
3 класс УМК « Гармония» Учитель начальных классов Бойко Т.И. МБОУ «НШДС 14» г. Байкальск.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" Подготовил учитель русского языка МБОУ Первомайской.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе «Повторение изученного по теме «Глагол» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Основные группы односоставных предложений Урок русского языка. 8 класс.
Весенний воздух свеж и чист. Вот зеленеет первый лист, Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут, звеня.
Признаки весны Выполнила ученица 6 Б класса Ляпина Полина.
Первоцветы Выполнила ученица 6-го класса Васильева Аня.
Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый,
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе.

Работа с текстом Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило. И вот уже разносится многоголосое пение птиц. Поголубело небо, почернели сугробы. Кое-где из-под снега пробивается прошлогодняя трава. Журчат и сверкают под лучами яркого солнца ручьи. Звенит весёлая капель. Дышится легко. В такое время не хочешь сидеть дома.

Беседа по тексту. О чём сообщается в этом тексте? Какой заголовок ему можно дать? С помощью каких глаголов передаётся динамика, движение пробудившейся весной природы? Какие глаголы создают звуковой образ весны? Какие глаголы создают зрительный образ? Что передают нам слова дышится, не хочешь? Какова же роль глаголов?

Карточка 1. Вставить пропущенные буквы, объяснить выбор орфограммы. Тот труда (не)бои(ть, т)ся, кто умеет труди(ть, т)ся. Дело мастера бои(ть, т)ся. Человек по делу узнаё(ть, т)ся. По труду и честь воздаё(ть, т)ся. Надо труди(ть, т)ся, не надо лени(ть, т)ся.

Карточка 2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. (Не)чувству…шь усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровы(ть, т)ся, (не)прик…сдалося к проводам, (не)участвует в разговоре.

Карточка 3 Вставить пропущенные буквы. Тучи разве…лист, наде…лося на брата, обид…л сестру, построй…л дом, селе…л конверт, услышь…л шорох, увид…л картину, роста…л на солнце.

Карточка 4. Вставить, где это необходимо, пропущенные буквы. Испеч… пироги, улыбаеш…ся мне, стеречь… дом, мягкий карандаш…; возле дач…, ветер свеж… подумаешь… обо мне. Подчеркнуть глагол I спр., наст. вр., 2-го л., ед. ч.

Синтаксический разбор глагола Кое-где из-под снега пробивается прошлогодняя трава.