А ВТОР РАЗРАБОТКИ : В ЕССЕЛИ И РИНА С ЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 3» Г.О СИННИКИ К ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар.
Advertisements

Тринадцатое февраля Классна я работа Правописание н и на в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованаых от глаголов.
И.А.Бунин. «Листопад». урок литературного чтения в 4 классе Учитель начальных классов Басюк Т.И.
Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи.
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
Д о б р ы й д е н ь !. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МКОУ «Гоксувотарская СОШ» Хасаева Э.А.
ПРАЗДНИК ОСЕНИ Кузнецова Елена Александровна, МБОУ СОШ 2 им.В.В. Дагаева Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след.
Правописание Н-НН в разных частях речи. Н-НН в прилагательных НН пишется в суффиксах: -онн-, -енн- Исключение: Ветреный, но безветренный прилагательное.
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованых от глаголов (урок русского языка в 6 классе) Подготовила.
Восьмое февраля. Классная работа. ?. ПричастияПрилагательные заклеенныйстеклянный клеившийкожаный борющийсяжареный рассматриваемыйутренний.
ТЕМА: Правописание - Н- и -НН- в суффиксах прилагательных и причастий.
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
Фрагмент урока русского языка в 6 классе Тема: Причастный оборот Учитель: Тетерко Ю. А., МКОУ СОШ с. Осиновая Речка.
Пейзаж в литературе, музыке, живописи. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!. Домашнее задание:создайте мини-текст (5-7 предложений) по картине, используя причастия.
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Если прилагательное на –ованный,- ёванный корчевать – корчёванный исключения: кованый, жёваный Если есть приставки, кроме НЕ: Покрашенный, израненный.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Интерактивные таблицы Учитель: Машинистова Ирина Алексеевна.
Трусова Н.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им.И.А.Флерова г.о. Балашиха.
Транксрипт:

А ВТОР РАЗРАБОТКИ : В ЕССЕЛИ И РИНА С ЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 3» Г.О СИННИКИ К ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРИНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ Классная работа

П ЛАН УРОКА : 1. Ф ОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА ; 2. С ОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА ПО ИЗУЧЕННОЙ ОРФОГРАММЕ ; 3. В ЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат как ковер... Н.А.Некрасов («Железная дорога»)

1. В предложении «Целый день я скитался по густому лесу и наконец увидел протоптанаую в ягодниках и мхах тропинку» найдите причастный оборот с определяемым словом и запишите его, поставив определяемое слово перед причастным оборотом. Запишите их, поставив в форму И.п., ед.ч.

2. Найдите в предложении глагол в инфинитиве «Ему хотелось вести себя настойчивее» поставьте слово в форму прошедшего времени, ж.р., ед. ч., 3-го лица. Запишите 3. Добавьте обстоятельство места, выраженаое существительным с предлогом, из предложения «Он с трудом продвигался к полю, изучая всё новые и новые места». Запишите.

4. Прочитайте предложение «Далеко за деревней находилось болото, которое обходили стороной даже местные старожилы» найдите подлежащее в первой части сложного предложения и запишите это слово в форме В.п. ед.ч. с предлогом через.

«Тропинка, протоптаная в ягодниках и мхах, вела к полю через болото».

- Выделите в словах суффиксы Гусиный, осенаий, кожаный, таинственаая, таинственаа. протоптаная протоптана ____

ТЕМА УРОКА Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Алгоритм написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 1. Определи, образовано ли это слово от глагола Да Нет -ена-, -она-, -ан-, -ян-, -ин- 2. Определи, есть ли у слова приставка (кроме не-) Нет Есть Вывод: пиши на 3. Установи, от глагола какого вида образовано слово совершенаого вида несовершенаого вида Вывод: пиши на

несовершенаого вида 4. Проверь, оканчивается ли слово на -ованаый, -ёванаый (кроме кованый, жёваный) Нет Да Вывод: пиши на 5. Определи, есть ли у данаого слова зависимое слово Нет Да Вывод: пиши н (жареный картофель) Вывод: пиши на (жаренаый в масле картофель) Алгоритм написания Н и НН

Соленаые Письмо Люди унылы и Соленые Безветренаый Лакированаые Написанаое Свежемороженая Поступить Ягоды подавлены Огурцы День Обдуманао Письмо В бочке огурцы Рыба В корзине Написано Туфли подавленаы

НН Н 1. Соленаые в бочке огурцы 2. Люди унылы и подавленаы 3. Безветренаый день 4. Лакированаые туфли 5. Написанаое письмо 6. Поступить обдуманао 1. Письмо написано 2. Соленые огурцы 3. Свежемороженая рыба 4. Ягоды подавлены в корзине Проверьте:

Домашнее задание Выберете для себя одно наиболее понравившееся задание: 1. Запишите словосочетания, вставьте буквы, выделите орфограммы; 2. Напишите лингвистическую сказку на тему «Почему причастие с Н перешло в разряд отглагольных прилагательных? »

Лингвистическая сказка - это сказка по русскому языку, в которой действуют герои – лингвистические понятия. Цель лингвистической сказки – объяснить законы, правила языка.

Итог урока Самым интересным на уроке для меня было … Для меня оказалось трудным и сложным … Я был ( а ) бы рад ( а )… На месте Ирины Сергеевны я бы …

Спасибо за внимание!!!