1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании ( организация его поэтапного.
Организация введения ФГОС начального общего образования Всероссийский семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании ( организация его поэтапного.
Тема родительского собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 01 ноября 2010 года.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного введения в Краснодарском крае) 16 марта 2010 года Армавир

2 Документы модернизации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2001 г.) Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (2004 г.) обеспечение доступности качественного образования внешняя объективная оценка качества образования эффективные финансовые механизмы Приоритетный национальный проект «Образование» (2006 г.) поддержка лидеров, точек роста общественное участие в образовании «ресурсы в обмен на обязательства» «прозрачное», «формульное» распределение средств Комплексный проект модернизации образования (2007 г.) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г.)

3 качество Качество образования – ключевое понятие

4 Использовать результаты КПМО Подведенные итоги показали, что мы (система образования) вышли на новый качественный уровень. Утверждена президентом национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Предстоит, более комплексный подход. Поставлено несколько сложнейших задач. Сейчас ставим задачу запуска новых стандартов. Это связано с требованием к качеству обучения, к качеству учителей, с успехом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

5 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

6 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, – к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение построено на принципах нормативно- подушевого финансирования.

7 Переход на новые образовательные стандарты 7. Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й класс.

уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год – продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

99 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Ресурсное обеспечение ФГОС Нормативное обеспечение Организационное обеспечение

10 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

11

12 ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 1. Организовать погружение педагогической общественности в содержание стандартов второго поколения. 2. Создать рабочую группу по введению ФГОС до 16 марта. 3. Определить ОУ (не менее одного в муниципальном образовании) для организации) площадок введения ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года до 18 марта. 4. ТМС совестно с МОУО организовать разъяснительную работу в местных средствах массовой информации об особенностях ФГОС второго поколения и роли родителей в формировании образовательной программы для своих детей.