Исследовательская работа Придчин Владислав Краснодарский край г.Сочи МОУ СОШ 26 2 «Б» класс Руководитель Немиро Людмила Васильевна
Цель : – изучить зрение человека и зрительные иллюзии Гипотеза исследования: предположим, что реальный мир таков, каким мы его видим. Методы: -изучение литературы - наблюдение -сравнение -опрос сверстников -опыты
Реакция глаза на свет
Опрос учеников
Глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевернутым и уменьшенным Опыт 2
Какая из стрелок длиннее? Красные линии параллельны друг другу.Это легко проверить с помощью линейки. Иллюзия заключается в том, что одна из стрелок кажется длиннее другой, хотя в обоих случаях линии стрелок абсолютно одинаковой длинны.
Какая из фигур больше?Одинакова ли длина и ширина фигуры?
Это спираль? Эта иллюзия также называется "ложная спираль" или "свитая веревка". Спираль создается свитыми веревками разного цвета и на самом деле представляет собой окружности. Спираль Фрейзера
Перевертыши Что здесь изображено?
Иллюзия движения возникает потому, что мозг способен обработать только определённое количество образов в секунду. Если его превысить, то мозг начнёт сам «заполнять пробелы», и нам покажется, что картинки движутся. Посмотрите внимательно на каждый круг в отдельности – он стоит на месте! Иллюзии движения
Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет
Волны из кофейных зерен
Подвижные квадраты
Черные и белые точки Черных точек, которые вы видите, не существует.
Название иллюзии Мне кажется После проверки 1Стрелки _____________ 2Красные линии _____________ 3Иллюзия экрана _____________ 4Иллюзия фигур _____________ 5Спираль Фрейзера _____________ 6Иллюзии движения _____________ 7Черные точки _____________ Выяснилось: все ученики увидели не то, что есть на самом деле.
Вывод: не всегда можно верить своим глазам ! «Посредством глаза, но не глазом Смотреть на мир умеет разум» (Уильям Блейк «Посредством глаза, но не глазом Смотреть на мир умеет разум» (Уильям Блейк )