1 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Пример описания процесса
2 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Процесс приготовления кофе
3 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Стороны, вовлекаемые в процесс Заказчик – Муж Исполнитель- Жена Контроль качества - Свекровь
4 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Заказ от мужа на кофе Решение жены Процесс приготовления кофе Муж без кофе Готовый кофе Контроль качества свекровь Муж пьет кофе Нет Да
5 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Муж Жена Свекровь Размещает заказ Подготовка ресурсов Смешать ингредиенты Подогреть до кипения Кофе «убежал» Разлить по чашкам Пригласить Оценить качество Крик Принимает заказ ДА
6 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Входные данные процесса Заявка на приготовление кофе Кофе в зернах Сахар Вода Корица Коньяк
7 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Ресурсы Кофемолка Moulinex A843 Износ 25% Джезва Арт.:115А Износ 62% Сахарница Арт.: А0011 Износ 50% Ложка Bernini B11 Износ 12% Кружка для кофе BergHOFF Артикул: Износ 3% Электроплитка Wirlpool AGB 502 WP Износ 7% Жена Какая есть Свекровь Какая есть Ресурс времени 30 мин
8 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Управляющая процедура Набор рецептов приготовления кофе
9 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Выходные данные процесса Кофе, приготовленный согласно заявке Кофейная гуща (для гадания)
10 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Критерии результативности процесса К1 = количество чашек кофе удовлетворивших потребителя / общее количество чашек приготовленного кофе К2 = плановый расход кофе / фактический расход кофе К3 = процент износа основных ресурсов К4 = количество выполненных заявок/ общее количество заявок К5 = текучесть кадров Критерии оперативного управления процессом К6 = Температура приготовления / фактическая температура К7 = Продолжительность кипения кофе / фактическое время кипения
11 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Опасности и риски Наличие напряжения опасного для жизни Риск поражения электрическим током. Наличие оборудования с высокой температурой. Риск ожога Некачественное исходное сырье Риск отравления Некачественный кофе ……………………………….
12 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Экологические аспекты Потребление электроэнергии Потребление природного газа Бытовые отходы Потребление воды Выделение тепловой энергии Образование стоков при мытье посуды
13 Глава 1 Процесс Issue : 02/11/2009 ISO 9000:2005 Series – Foundation Training Course Измерение процесса Прямые методы Косвенные методы Регистрационный (инструментальный) метод измерений Метод экспертных оценок Определяются с известной доверительной вероятностью Используются индикаторы- заменители Часто имеют иерархическую структуру Многофакторная модель Например:рабочая среда в помещении (учебной аудитории) Температура воздуха Скорость ветра Давление Влажность Содержание СО2 Освещённость Цвет лица слушателей Диаметр зрачков Мимика Активность слушателей Количество слушателей покидающих аудиторию под разными предлогами