Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется гуманистическая модель образования, реализация которой способна создать подобающие условия для адаптации современного школьника в социуме. Такие востребованные обществом процессы, как развитие физических и духовных сил ребёнка, формирование системы моральных ценностей, раскрытие индивидуального потенциала ребенка, позволяющего достигать нравственной свободы и личной автономии, все они реализуются в таком важнейшем социальном институте, каким является школа. И, безусловно, их качественная реализация зависит от того, каким именно образом организовано школьное пространство и содействует ли оно становлению личности каждого школьника.
Классов – комплектов – 14 в них обучающихся – 235 Из них: 1 ступень – 73 учащихся 2 ступень – 121 учащийся 3 ступень – 41 учащийся
Цель Программы – создание в школе образовательной среды, способствующей раскрытию различных ресурсов субъектов образовательного процесса и их реализацию через личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.
Основные задачи Программы: 1. Создание условий для: повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, а также уровня их воспитанности; формирование готовности к продолжению образования в высших учебных заведениях; сохранение уровня здоровья учащихся образовательного учреждения; 2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством использования современных педагогических технологий, адекватных целям личностно-ориентированного обучения и индивидуального развития учащихся. 3. Совершенствование форм и методов организации учебно-исследовательской деятельности учителей и учащихся. 4. Повышение профессиональной компетентности учителей посредством организации курсовой подготовки, участие в конкурсах различного уровня.
Этапы реализации программы: Первый этап (2006 – 2007 учебный год) – подготовительный. Включает диагностическую и организационную деятельность, где предусмотрены мероприятия связанные с разработкой модели образовательного учреждения, её апробацией, проведение диагностических исследований по выявлению способностей и возможностей учащихся. Второй этап (2007 – 2009 учебный год) – практический. Включает реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы школы-системы (школа больших возможностей), предусмотрены методическое и информационное обеспечение программы. Третий этап (2009 – 2010 учебный год) – практико-прогностический. Включает прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития образовательного учреждения, предусмотрены внедрение и распространение полученных результатов.
Подготовительный этап реализации программы развития.
Проведены такие мероприятия как: 1. Мониторинговые исследования качества знаний, 2. Уровня обученности и уровня воспитанности учащихся. Социально – психологической службой проведено анкетирование (СЛАЙД психолога) старшеклассников, позволяющее выявить степень готовности к продолжению образования в ВУЗах и Сузах, диагностические исследования психолога позволили определить уровень интеллектуального развития детей и готовность их к участию в проектно – исследовательской деятельности.
Мониторинговая карта здоровья
Практический этап реализации программы развития.
Выполнение этого этапа требует прежде всего переосмысления подходов к процессу обучения, направленных на формирование и повышение качества наиболее значимых ключевых компетенций таких как информационная и коммуникативная, а так же самоорганизация, самообразование и самосовершенствование.
Научное общество учащихся (НОУ). Задачи НОУ 1. Развивать у школьников творческие способности и вырабатывать у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформления её) 2. Формировать аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований. 3. Давать возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности. 4. Воспитывать целеустремлённость и системность в учебной и трудовой деятельности. 5. Способствовать к самоутверждению благодаря поставленной цели и представления полученных результатов
География участия наших ребят в различных научно – практических конференциях
Образовательный процесс осуществляют 40 педагогических работников Их них имеют категории: высшую 10, первую 13, вторую 11. В коллективе: Заслуженный учитель РФ – 1 Почётный работник общего образования РФ - 4 Грамоты Министерства образования РФ – 3 В школе работают: 3 победителя и 6 лауреатов районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» победитель конкурса «Лучшие учителя России!»
Модель – социокультурный комплекс
Элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки «Введение в избирательное право» «Введение в избирательное право» «Профориентация. В мире профессий» «Профориентация. В мире профессий» «Лес и человек» «Лес и человек» «Почему я неполная копия папы или мамы?» «Почему я неполная копия папы или мамы?» «Процентные расчёты на каждый день» «Процентные расчёты на каждый день» «Основы компьютерных сетей» «Основы компьютерных сетей» « Экология человека. Культура здоровья» « Экология человека. Культура здоровья»
Патриотический клуб «Поиск»
Заслуженный учитель РФ Василинина Ольга Васильевна учитель биологии
Почётные работники общего образования РФ Награждённые Почётной грамотой Министерства образования РФ
Почтовый адрес: Белгородская область Красногвардейский район с. Ливенка ул. Учительская,1 livenkasch1.ucoz.ru