5 класс
5; 5; 5 · 5; 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5 · 5 5 · 5 · 5 · 5 · 5 Какое выражение лишнее? Какое выражение лишнее?
5 ˑ 5 = 5² 5 ˑ 5 ˑ 5 = 5³ 5 ˑ 5 ˑ 5 ˑ 5 =
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА a n – степень a – основание степени n – показатель степени = а*а*а*…*а anan n раз
Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.
« Арифметика» Диофанта положила начало новой математике; в ней применялась буквенная символика. Вместе с тем "Арифметика" послужила отправным пунктом и для теоретико-числовых исследований Нового времени.
Никола Шюке, француз, бакалавр медицины. Автор рукописного трактата по арифметике и алгебре "Наука о числах, в котором он ввёл в употребление показатели степеней. Символика Шюке приближается к современной.
ВАРИАНТ 1 1*1 2*2 3*3 4*4 6*6*6 7*7*7 0*0*0 ВАРИАНТ 2 1*1*1 2*2*2 3*3*3 4*4*4 6*6 7*7 0*0
Каким действием можно заменить сложение? = =2*6 Что показывает число 2? Что показывает число 6? Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2? 2*2*2*2*2*2=
Вариант 1 Задание 160 а),б),в) на странице 40 Прочитай абзац 4 на странице 39 учебника Вариани 2 Задание 161 а),б),в) на странице 40 Прочитай абзац 5 на странице 39 учебника Расскажи соседу по парте о том, что узнал.
Произведение n и n называют квадратом числа записывают
1. 5*5= 2. 6*6= 3. 10*10=
Произведение n, n и n называют кубом числа записывают
1. 2*2*2= 2. 4*4*4= 3. 11*11*11=
Тест. Заполни пропуски. Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а _____________- это показатель степени. Основание степени – это _____________________________, а показатель равен __________________________________. Примеры: 1. В выражении 6 4 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2. У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5.
I Вариант. 1 Запиши выражение короче: 9· 9· 9· 9 а) 9· 4 б) 9 4 в)9+4 2 Известно, что 5 2 =25. Как будет выглядеть это разложение? а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2 3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3 а)3 2 б) 3 в) Вычислите 4 2 а) 8 б)16 в) 2 II Вариант. 1. Как называется цифра 5 в выражении 5 2 =25. а) основание степени; б) показатель степени; в) степень. 2. Вычислите: 10 3 а) 30, б)100, Вычислите: 3· 5 2 а) 45, б)75, в) Найдите значение выражения: а) 64 б) 16 в)34
Домашнее задание п учить определение, РТ: 88,89
Сегодня я на уроке: - повторил … - узнал … - научился…