5 класс 5; 5; 5 · 5; 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5 · 5 5 · 5 · 5 · 5 · 5 Какое выражение лишнее? Какое выражение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс МОУ Воротынская СОШ Воротынец-2008 Учитель математики Кускова И.А.
Advertisements

Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из.
Степень числа. Квадрат и куб числа. mathvideourok.moy.su.
Автор : Морозова Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «Лянторская СОШ 4» Тема урока: «Степень числа» (5 класс)
Учитель математики МБОУ «СОШ 15», г.Усолье-Сибирское Швец Оксана Николаевна.
2.9 Степень числа. Квадрат и куб числа Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс. Ч. 1» ГЛАВА.
Степень числа. Квадрат и куб числа Выполнила: учитель математики Викулина Ольга Ивановна.
Степень. Урок алгебры в 7 классе. Устная работа 1. 2,5+2,5+2,5+2, (-4)+(-4)+(-4)+(-4) 3. 2·2·2· ·(-10)·(-10)·(-10)·(-10) -Замените эти выражения.
Заполните таблицу по образцу: 0,1 3 = 0, = 5 · 4 = 20 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 = ,1 + 0,1 + 0,1 = 0,1· 0,1· 0,1 =
Заполните таблицу по образцу: 0,1 3 = 0, = 5 · 4 = 20 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 = ,1 + 0,1 + 0,1 = 0,1· 0,1· 0,1 =
Муниципальное образовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа» с. Монастырка Томская область Шегарский район Математика 5 класс.
Степени Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов.
Урок математики 5 класс Начинается урок, Приготовься-ка дружок! На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно!
Что называют одночленом? Приведите пример одночлена и назовите его коэффициент. Какой одночлен называют одночленом стандартного вида? Сформулируйте определение.
Свойства степени с целым показателем. Произведение степеней с одинако - выми основаниями Частное степеней с одинаковыми ос- нованиями.
Квадрат и куб числа. Самостоятельная работа 1. Реши задачу. В ведре в 4 раза больше воды, чем в банке. Сколько воды в ведре и сколько в банке, если всего.
Алгебра « Одночлен и его стандартный вид ».. Устная работа 1. Представьте в виде степени : у 3 · у 2 ; ( у 3 ) 5 ; у 7 · у 3 ; ( у 7 ) 4 ;. 2. Каким числом.
Степень с натуральным показателем. Цели урока: 1)Понять, что такое степень с натуральным показателем; 2)Научиться вычислять степень числа; 3)Научиться.
Степень, свойства степени с натуральным показателем Автор учитель математики Устьянцева Надежда Александровна, МКОУ «Второкаменская сош» Локтевского района,
Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма 3 класс «б» Учитель: Виноградова Е.К.
Транксрипт:

5 класс

5; 5; 5 · 5; 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5 · 5 5 · 5 · 5 · 5 · 5 Какое выражение лишнее? Какое выражение лишнее?

5 ˑ 5 = 5² 5 ˑ 5 ˑ 5 = 5³ 5 ˑ 5 ˑ 5 ˑ 5 =

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА a n – степень a – основание степени n – показатель степени = а*а*а*…*а anan n раз

Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.

« Арифметика» Диофанта положила начало новой математике; в ней применялась буквенная символика. Вместе с тем "Арифметика" послужила отправным пунктом и для теоретико-числовых исследований Нового времени.

Никола Шюке, француз, бакалавр медицины. Автор рукописного трактата по арифметике и алгебре "Наука о числах, в котором он ввёл в употребление показатели степеней. Символика Шюке приближается к современной.

ВАРИАНТ 1 1*1 2*2 3*3 4*4 6*6*6 7*7*7 0*0*0 ВАРИАНТ 2 1*1*1 2*2*2 3*3*3 4*4*4 6*6 7*7 0*0

Каким действием можно заменить сложение? = =2*6 Что показывает число 2? Что показывает число 6? Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2? 2*2*2*2*2*2=

Вариант 1 Задание 160 а),б),в) на странице 40 Прочитай абзац 4 на странице 39 учебника Вариани 2 Задание 161 а),б),в) на странице 40 Прочитай абзац 5 на странице 39 учебника Расскажи соседу по парте о том, что узнал.

Произведение n и n называют квадратом числа записывают

1. 5*5= 2. 6*6= 3. 10*10=

Произведение n, n и n называют кубом числа записывают

1. 2*2*2= 2. 4*4*4= 3. 11*11*11=

Тест. Заполни пропуски. Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а _____________- это показатель степени. Основание степени – это _____________________________, а показатель равен __________________________________. Примеры: 1. В выражении 6 4 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2. У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5.

I Вариант. 1 Запиши выражение короче: 9· 9· 9· 9 а) 9· 4 б) 9 4 в)9+4 2 Известно, что 5 2 =25. Как будет выглядеть это разложение? а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2 3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3 а)3 2 б) 3 в) Вычислите 4 2 а) 8 б)16 в) 2 II Вариант. 1. Как называется цифра 5 в выражении 5 2 =25. а) основание степени; б) показатель степени; в) степень. 2. Вычислите: 10 3 а) 30, б)100, Вычислите: 3· 5 2 а) 45, б)75, в) Найдите значение выражения: а) 64 б) 16 в)34

Домашнее задание п учить определение, РТ: 88,89

Сегодня я на уроке: - повторил … - узнал … - научился…