Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок русского языка 3 б класс Учитель Крымова А.Г. г.Энгельс 2011 год
Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
«Орфографическая минутка» Конец, горох, хлеб, платок, вагон, зуб. На какие две группы можно разделить эти слова? Что общего у этих слов?
Найди верное утверждение Суффикс – это маленькое слово. Суффикс – это часть слова.
Найди верное утверждение Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении.
Найди верное утверждение Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня.
Найди верное утверждение Суффикс не имеет значение. Суффикс имеет значение.
Суффикс – это часть слова. Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс стоит после корня. Суффикс имеет значение.
Слон
Два друга суффиксы - ее - и - ик -
Задачи: узнать, когда пишется суффикс – ее -, а когда – ик; научиться писать слова без ошибок с суффиксами –ее - и - ик Задачи: узнать, когда пишется суффикс – ее -, а когда – ик; научиться писать слова без ошибок с суффиксами –ее - и - ик
Суффиксы - ик- и -ее- В одном сказочном городе жили суффиксы. Была у них своя школа. Суффикс ик был прилежным учеником, а его друг – суффикс ее–самым настоящим прогульщиком, вернее К всегда оставался на месте, а е умудрялась улизнуть. Однажды е опять убежала, суффикс решил считать ее беглой. И если сейчас мы изменяем слово и гласная убегает, то пишем ее, если гласная остается – ик носочка – носочее, носика - носик
Пришловремяотдохнуть!
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СУФФИКСЫ Стол… нет чего? Стол?каллисто ч… билет… песоч…к зуб…к.
Если мы изменяем слово: нет кого? ( чего?) гласная убегает, то пишем - ее, если гласная остается, то пишем – ик.
При письме суффиксов –ее- и –ик- нельзя доверять слуху.
Если, изменив форму слова, ударение падает на окончание и, то пишется суффикс –ик-. Карандаши - карандашик
Работа корреетора. Кармашее, слоник, хвостик, лучик, кузнечик, мячик, вечерочее, орешее, мальчик, математика.
Какова была тема урока? А проблема? Что нового вы сегодня узнали? Для чего мы учимся правильно писать суффиксы –ик –,–ее –? Какое умение мы оценивали в начале урока? Давайте оценим умение писать суффиксы –ик –,–ее – еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +. Чьи умения писать суффиксы изменилось? Как? Кто остался на том же уровне? Теперь вы еще умнее и научились применять новое правило на практике.
Оценки за урок. Домашнее задание: правило на с.20, упр. 56 с.20 или по карточкам 2, 3, 4, которые у вас на столе, по желанию. Прочитаем задание. Какие вопросы у вас возникли?