Гиперакти́вносить состояние, при котором активносить и возбудимость человека превышает норму.
Портрет гиперактивного ребенка "Вечный двигатель", "живчик", неутомимый, непоседа, шалун, клоун, неуправляемый, на уроках - рассеянный, невнимательный, качается на стуле, роняет ручки и карандаши и постоянно их собирает, - вот далеко не полный перечень отзывов педагогов по поводу гиперактивных детей. У окружающих создается впечатление, что эти дети не воспитываются родителями, что они живут в атмосфере вседозволенности. Хотя это чаще всего не так.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.
Игнорировать вызывающие поступки ребенка
Поощрять его хорошее поведение.
Во время уроков целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы.
Выбор места за партой для гиперактивного ученика – в центре класса напротив доски.
Предоставить возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случаях затруднений.
Занятия для него должны строиться по четко распланирован ному, стереотипному распорядку.
Такому ученику рекомендуется пользоваться специальным дневником или календарем.
. Задания, предлагаемые на уроках, учителю следует писать на доске
На определенный Отрезок времени дается лишь одно задание
Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
Дети цвета ультрамарин Дети, рожденные в нынешнем веке, Совсем не похожи на нас. На тех, кто родился и вырос в двадцатом. Возможно, растет новый «класс». Дети-индиго, их так называют, Что необычного в них? Ученые в поиске, их изучают, К портрету их вносят свой штрих. Дети цвета ультрамарин, И в каждой семье свой кумир. Давно о них спорят, кто же они, И как поменяют наш мир. Но ясно одно, они одаренные, С компьютером с детства на ТЫ, Гиперактивны, очень смышленые, Кладезь ума, доброты. Растет поколение новых детей, И в рамочку их не загнать, Запретов не терпят, без комплексов все, Их надо любить, понимать. А, впрочем, родителям даже не важно, Индиго ребенок иль нет, Каждое чадо любимо, желанно, В дом несет счастье и свет.