Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Advertisements

О новом подходе к организации психологической службы в учреждениях Университетского округа.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психотерапевты и школьные психологи: возможности профессионального партнерства и разделения ответственности ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.
Транксрипт:

Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ

Задачи психологической службы сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса определение и развитие резервов личности на каждом возрастном этапе развитие индивидуальных особенностей детей, создание благоприятного психологического климата оказание своевременной психологической помощи

Цели работы психолога с родителями и педагогами: развитие профессиональной и родительской компетентности повышение уровня психологической культуры организация сотрудничества семьи и школы по решению важной задачи - создании оптимальных условий для развития ребенка

Формы работы психолога с родителями и педагогами Психологическое консультирование Профилактические мероприятия

Консультирование родителей и педагогов Личностное развитие ребенка Развитие когнитивной сферы (запрос – трудности обучения) Поведение ребенка Организации совместной психолого-педагогической деятельности (совместные мероприятия) Экспертиза профессиональной деятельности учителя (психологический анализ урока) Психологическое здоровье учителя и родителя

Трудности в работе школьного психолога Несформированность запроса к школьному психологу со стороны участников образовательного процесса Большой объем должностных обязанностей Узко направленная специализация педагога-психолога при широте запросов к нему В сетке учебных предметов нет отведенного времени для работы психолога (эпизодичность работы) Несформированость базы данных школьной психологической службы

Профилактические мероприятия с родителями и педагогами Информационные материалы (буклет, стенд, сайт, методическое пособие и т.д.) Практические занятия («Родительский клуб», «Университет для родителей», «Педагогический клуб» и т.д.) Совместные детско-взрослые мероприятия (День Семьи, День Матери, выездной психологический лагерь и т.д.)

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Кто и как будет формировать метапредметные и личностные компетенций? Кто будет отслеживать результаты инновационных программ, направленных на развитие новых видов компетенций? Какими способами будет осуществляться мониторинг формирования компетенций? Как эти нововведения отразятся на физическом и психологическом здоровье ребенка?

Новые задачи перед школьным психологом: Создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс Разработка критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций Разработка системы повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций

Городская экспериментальная площадка «Создание модели многопрофильной (диверсифицированной) психологической службы «Школы будущего». Сроки проведения эксперимента – – 2011 гг. Экспериментальная база -ЦО 2030, ГОУ СОШ 292 Ведущая организация – Московский городской психолого-педагогический университет. Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Рубцов В.В.

Цели многопрофильной психологической службы Сохранение и развитие психологического здоровья всех участников образовательного пространства; Формирование психологической культуры личности; Психологическая поддержка ребенка на всех этапах возрастного развития. Оптимизация процесса группообразования и коллективообразования в рамках ученического, учебно-воспитательного и педагогического сообществ.

Задачи многопрофильной психологической службы: Психологическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий; Создание условий для психологически комфортного существования учащихся в различных образовательных стратах; Определение психологически обоснованных «коридоров» перехода учащихся из одной образовательной страты в другую: Обеспечение безопасности инновационных преобразований; Прогнозирование образовательных перспектив и предупреждение образовательных рисков учащихся.

Структура многопрофильной психологической службы руководитель психологической службы; линейные (возрастные) психологи: куратор дошкольного возраста, куратор начальной школы (1–4 класс), куратор подросткового возраста (5–8 класс), куратор юношеского возраста (9–11 класс); отраслевые психологи: педагогический психолог, клинический психолог, социальный психолог, детский и семейный психотерапевт, юридический психолог.

Приоритетные и перспективные направления работы школьного психолога: 1. Составление индивидуального маршрута развития ребенка – комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

Приоритетные и перспективные направления работы школьного психолога: 2. Просвещение педагогов и родителей в области эффективного взаимодействия по созданию условий для реализации индивидуального маршрута развития ребенка и формирования ключевых компетенций.

Приоритетные и перспективные направления работы школьного психолога: 3. Разработка системы психологического сопровождения внедрения компетентностного подхода в систему образования, разработка системы мониторинга внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.