Использование проектного метода в деятельности учителя музыки Скрябина Наталья Алексеевна Учитель музыки МОУ гимназии 45 «настоящее искусство бессмертно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани Гаянова Эмма Миннимулловна.
Advertisements

Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ. Основополагающая идея школы: поиск путей развития личности в процессе гуманизации и гуманитаризации образования.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Использование компьютерных технологий на уроках математики. МКОУ Надеждинская СОШ Учитель математики Амбарникова Г. Н Семинар учителей Семинар учителей.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Транксрипт:

Использование проектного метода в деятельности учителя музыки Скрябина Наталья Алексеевна Учитель музыки МОУ гимназии 45 «настоящее искусство бессмертно это родник общей человеческой духовности»

Современные подходы к использованию метода проектов в преподавании предмета «Музыка». В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Сегодня метод проектов используется в обновленном виде. Основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике преподавания музыки. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

В организации работы над проектом важно соблюсти несколько условий: 1. тематика музыкального проекта должна быть актуальной; 2.проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; 3. необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую.

При выполнении проектной работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Поощрять самостоятельность школьников в работе над проектом; Должен быть четкий план выполнения проектных работ. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал. Проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок.

Проект осуществляется по определенной схеме: Подготовка к проекту. Организация участников проекта. Выполнение проекта. Презентация проекта. Подведение итогов проектной работы

Виды проектов: 1. Информативно-исследовательские проекты. 2. Сценарные проекты. 3. Творческие проекты. 4. Информационные проекты. 5. Практико-ориентированные проекты. Проектные задания могут заканчиваться компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учителя и учащихся, помогают учителю накопить базу данных.

С учетом интересов учащихся для проектов были выбраны следующие темы: «Рейтинг любимых композиторов»; «Музыкальная гостиная»; «Становление рок-музыки»; «Две стороны личности: композитор и ученый химик»; «Портретно-звуковая галерея русских композиторов 19 века»; «Виды русских народных песен»; «Жизнь и творчество композитора»; «История одного музыкального инструмента».

Анкетирование учащихся 7-х классов:

Алгоритм работы с презентациями для учителя: Выбор тем по изученному разделу. Постановка целей и задач перед учащимися. Знакомство с источниками информации. Редактирование информации с учащимися, ввод в компьютер. Оценка творческой презентации.

Возможные темы презентаций на уроках музыки: 6 класс. Тема: «Преобразующая сила музыки» «Разное воздействие музыки на людей». «Сила героической интонации в творчестве Л. Бетховена». Тема: «В чём сила музыки» «Красота и правда в искусстве и в жизни» «В чём сила музыки В. Моцарта? 7 класс. Тема: «Музыкальный образ» «Картина народной жизни в Болеро М. Равеля». «Образ русской природы в творчестве С. Рахманинова». Тема: «Музыкальная драматургия» «Образы Руслана и Людмилы в музыке и литературе». «Противоборство музыкальных образов в увертюре Эгмонт Л. Бетховена».

Использование проектной методики в деятельности учителя музыки позволяет повысить значительно эффективность образования, способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. Всё это, в конечном счёте, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.