Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Advertisements

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Структура рабочей программы по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Транксрипт:

Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, В КОТОРОЙ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ, РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТОЙ СТУПЕНИ, ОПИСЫВАЕТСЯ МЕСТО ПРЕДМЕТОВ ДАННОГО ЦИКЛА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) ПЛАНЕ; СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА, РАСПРЕДЕЛЕННОГО ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ С УКАЗАНИЕМ ЧИСЛА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПИСАНИЕМ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5–9 КЛАССОВ И УКАЗАНИЕМ ЧИСЛА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА; РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ПРИМЕЧАНИЕ: ХОРОШО БУДЕТ, ЕСЛИ В ПРОГРАММЕ БУДЕТ УКАЗАНЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ. Рабочие программы

Структура типовой рабочей программы - титульный лист; - пояснительная записка; - планирование учебной деятельности; - используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса.

Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую: Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Титульный лист может содержать: - наименование образовательного учреждения; - название курса для изучения, которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается курс; - Ф.И.О. учителя (возможно указание стажа работы, категории, опыт работы по конкретной образовательной системе); - гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); - год составления программы.

Пример оформления титульного листа ____________________________________________________________________________________ название ОУ СОГЛАСОВАНО Протокол метод.объединения _______от________ УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ ______________ Приказ ________ от _________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО________________________ ДЛЯ _________КЛАССА НА 20__/20__УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы Учитель (начальных классов или др.) ________________________ ФИО _____год

В пояснительной записке может содержаться следующая информация: - на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа; - цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; - особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе - используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой учреждения); - информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу и их обоснование (обычно, если количество внесенных изменений больше 20%, то требуется согласование с какой-либо компетентной в этом вопросе организацией); - количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

«Планирование учебной деятельности» - планируемые результаты (подробно описываются базовые предметные знания и универсальные учебные действия; необходимо учитывать, что планируемые результаты в новых стандартах классифицируются также на базовые, обязательные для всех и результаты, соответствующие повышенному уровню трудности, которые не обязательны для всех учащихся – при разработке учебной программы их следует особо выделить); - календарно-тематический план.

Календарно-тематическое планирование является документом, отражающим особенности реализации основной общеобразовательной программы школы по предмету в конкретном классе. Календарно-тематическое планирование одного учителя должно отличаться от аналогичного документа другого учителя, работающего в этой же параллели по такому же комплекту, так как каждый педагог должен учитывать особенности учащихся, классного коллектива. В календарно-тематическом планировании должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение. План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования.

Структура плана Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

«Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса» В разделе может содержаться следующая информация: - перечень методической литературы; - дидактический материал (контрольно-измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.); - перечень наглядного оборудования; - перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.); - перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования

ПРИМЕР