Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В. В. Бианки «Музыкант » Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В. В. Бианки «Музыкант » Подготовила учитель начальных классов Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Зубово- Полянская гимназия»Чекмарёва А.Ю год
Отгадайте загадку Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос
Медведь
Речевая разминка Речевая разминка Мишка и мушка. Мишка брёл лесной опушкой. Повстречался мишка с мушкой. Закричала мушка грозно: -Уходи, пока не поздно!- Гром тут грянул, как из пушки. Убежал медведь с опушки.
Заходер Крылов Пушкин Носов Чуковский Токмакова
Борис Заходер Иван Крылов Александр Пушкин Николай Носов Корней Чуковский Ирина Токмакова
М У З Ы К А Н Т
Тема:Виталий Валентинович Бианки «Музыкант» Цель урока: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки; познакомиться с его произведением «Музыкант»; учиться правильно, выразительно читать и анализировать прочитанное.
Виталий Валентинович Бианки (1894– 1959)
Виталий Бианки родился в 1894 году в городе Петербурге. Фамилия ему досталась от предков-итальянцев. Отец его был учёным- орнитологом. В семье Бианки было трое мальчиков. В их квартире хранился небольшой зоопарк. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было пять лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет. Он очень любил поэзию и футбол. Бианки много путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю. В Петрограде в литературном кружке он познакомился с Чуковским и Маршаком. Первый рассказ Бианки был опубликован в журнале «Воробей». А самой знаменитой книгой стала книга «Лесная газета».
Словарная работа М. Д. Е. А. Н. К 9 \. А В А Л И Н К А А К Ш У П О
Словарная работа МЕДВЕЖАТНИК охотник на медведей ЗАВАЛИНКА невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы ОПУШКА край леса
Тест 1. Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 2. Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод;
3. Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4. Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк;
5. Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя; 6. Как поступил старик? а) ……………..; б) ……………...
Итог урока На сегодняшнем уроке я узнал … На этом уроке я бы похвалил себя за… После этого урока мне захотелось…
Молодцы! Спасибо за урок…
Список литературы Бакулина Г.А. Уроки литературного чтения. Развиваем интеллект, творчество, активность. 2 класс. – Киров, Бакулина Г.А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. – Киров, Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, рисованные картинки. рисованные