Академия управления при Президенте Республики Беларусь Специальность «Управление информационными ресурсами» 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

Документ. Классификация документов. «document» - доказательство, свидетельство (лат.) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами,
Делопроизводство – деятельность, охватывающая вопросы документирования к организации работы с документами при осуществлении управленческих действий. Документирование.
Документ - это материальный объект, с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
На тему управленческие документы и их классификация Выполнила Турсунова: Бибисахат.
И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ. Делопроизводство в государственной службе 1. Введение в дисциплину. 2. Делопроизводство и документационное.
1 В Российской Федерации ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию рассредоточена между рядом органов государственной власти.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДОУ. Цель занятия: изучение федеральных законов, ГОСТов, классификаторов, регулирующих документационную деятельность в России.
Основные определения Документ – информация, зафиксированная на материальном носителе в соответствии с определенными правилами. Документ обеспечивает хранение.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Старший преподаватель И.Я. Белицкая 2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
Документооборот в организации. Подумайте Документ – это …
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Представьте ведомость в трех экземплярах с надлежащими подписями и приложением печатей. Двух часов и не прошло, представил и ведомость. По всей форме.
Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве Документ (от лат.
Организационно- распорядительная документация (О Р Д) Организационные документы Распорядительные документы Справочно- информационные документы.
Разработала: Спиридонова Марина Юрьевна, учитель технологии МБОУ СОШ 5 Курс по выбору «Основы работы с документами» 9 класс.
Транксрипт:

Академия управления при Президенте Республики Беларусь Специальность «Управление информационными ресурсами» 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский Сергей Владимирович, старший преподаватель кафедры управления информационными ресурсами (к.905 корп.1) м.т. (029) ; © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Лекция 1

Делопроизводство 1. Введение в дисциплину. 2. Делопроизводство и документационное обеспечение. 3. Виды документов, их классификации и функции. 4. Унификация и стандартизация документов. © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение

1. Введение в дисциплину © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение «Делопроизводство»: - объем – 40 часов, из них: - 20 часов лекции; - 20 часов практических занятий. - итоговый контроль – зачет. Цели изучения: - приобретение студентами знаний и навыков: по правильному составлению и оформлению документов; по организации документооборота; по использованию современных информационных технологий и средств оргтехники для организации документационного обеспечения управления и личной работы; - воспитание культуры делопроизводственной деятельности в целом.

1. Введение в дисциплину © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Рассматриваемые темы: 1. Делопроизводство и документационное обеспечение. 2. Структура документа. Требования к оформлению документов. 3. Составление и оформление управленческих и организационно-распорядительных документов. 4. Составление и оформление документов по личному составу. 5. Организация документооборота. 6. Информационные технологии в документационном обеспечении управления.

1. Введение в дисциплину © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Рекомендованная литература: Вся рекомендованная для изучения дисциплины литература (в том числе основные нормативные и методические документы, стандарты) содержится в электронном варианте на диске Преподаватели на srvstud. \\srvstud\Преподаватели\Собалевский\Делопроизводство в государственной службе

1. Введение в дисциплину © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Итоговый контроль знаний: Для допуска к зачету необходимо: 1. Выполнить и сдать преподавателю на проверку все задания на практические занятия. 2. На последнем практическом занятии сдать компьютерное контрольное тестирование. 3. Ответить на контрольные вопросы на самом зачете (перечень вопросов также есть в папке на диске Преподаватели).

2. Делопроизводство и документационное обеспечение © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Делопроизводство – а) вид деятельности, охватывающий 1) вопросы подготовки, создания и оформления документов в процессе управления, и 2) организацию работы с документами при осуществлении процесса управления; б) учебная дисциплина. С развитием информационных технологий дополнительно стали использоваться термины «документационное обеспечение управления» и «информационно- документационное обеспечение управления».

3. Виды документов, их классификации и функции © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Именно документы (зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу) служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами в арбитражном суде или, например, при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками в суде. Документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он создается посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ изготовляется на специальном материале (бумаге, фотопленке и т.п.).

3. Виды документов, их классификации и функции «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение по способу фиксации информации (традиционные, электронные, кинодокументы, фотодокументы, видеодокументы и т.п.); по типу (индивидуальные, унифицированные, типовые, трафаретные); по степени сложности (простые и сложные); по месту составления (внешние и внутренние); по срокам исполнения (срочные и несрочные); по происхождению (служебные и официально-личные); по степени гласности (обычные, для служебного пользования, секретные, совершенно секретные, особой важности и др.); по юридической силе (подлинные [действительные и недействительные] и подложные); по назначению (подлинник, копия, выписка, дубликат); по срокам хранения (постоянного срока хранения, временного срока хранения более 10 лет, временного срока хранения до 10 лет). по отражаемым видам деятельности (по общим и административным вопросам; по функциям управления). по наименованиям (служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д.).

3. Виды документов, их классификации и функции «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Основные функции документов: -коммуникативная функция; -информационная функция; -функция исторического источника; -управленческая функция; -социальная функция; -правовая функция. © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009

4. Унификация и стандартизация документов © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Унификация документов представляет собой процессы упорядочения деятельности в области документации, сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования оргтехники и для получения положительных результатов деятельности всех заинтересованных сторон. Объекты унификации: форма документов и состав включаемых в нее реквизитов; системы документации; тексты документов; виды и разновидности документов.

4. Унификация и стандартизация документов © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Унифицированные системы документации (УСД) системы документации, созданные по единым правилам и требованиям, содержащие информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. Унифицированные системы документации устанавливаются общегосударственным классификатором унифицированной документации (ОКУД). Стандартизация документов – это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Именно стандартами, в частности, обеспечивается методическое и организационное единство в области разработки, применения и ведения УФД.

4. Унификация и стандартизация документов © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами, 2009 «Делопроизводство» Тема 1. Делопроизводство и документационное обеспечение Юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком его оформления. Она определяется соблюдением указанных условий, а также: - заверением подлинности документа подписью должностного лица, имеющего на это полномочия; - заверением подлинности подписи печатью организации, учреждения, предприятия или фирмы.