«Деление десятичной дроби на десятичную дробь» 5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна МБОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическая игра по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
Advertisements

Выполнила учитель математики МОУ Урлядинской ООШ Алексеева Л.К.
Математическая игра по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми Горбунова Ирина Михайловна учитель математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области»
Сложение дробей с разными знаменателями 6 класс Учитель Шамсутдинова Р.Р. Школа 80 г. Казань.
Брейн - ринг «Десятичные дроби» Ефимцева Ирина Васильевна.
МОУ «Лицей 31» Учитель математики: Щукарева Надежда Григорьевна.
Цель урока: Усвоение понятия «рациональные числа» Образовательные задачи урока: Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел.
Д РО Б И Какие дроби вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной?
Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели и задачи урока: Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о делении.
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «ПОПАСТЬ В ДРОБИ» Как вы думаете, что она означает? Попасть в тяжёлое, трудное.
Деление на десятичную дробь. 0,563 : 5,63 = 0,1 5 6, , Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную, надо: 56,3 : 563 = )В делимом.
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
ТЕМА 1.1 ЦЕЛЫЕ и РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. АК ВГУЭС Преподаватель БОЙКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Качалова Ирина Викторовна учитель математики МОУ СОШ 31 Арифметические операции с многочленами 7 класс.
Учитель : Муратова Т. Н. Урок математики в 5 классе по теме : « Сложение и вычитание смешанных чисел »
М – математика И Ф - фантазия - Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений.Мы.
Транксрипт:

«Деление десятичной дроби на десятичную дробь» 5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна МБОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка

1)Образовательная: формировать умения делить на десятичную дробь; 2)Развивающая: развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление; 3)Воспитательная: воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность, любознательность, стремление познавать новое, расширять кругозор

Найдите ошибки 2, , , , : 0,4 = 0,2 8 : 0,4 = 80 : 4 = 20

Назовите пропущенное число 16,7 : = 1,67 8 : = 0,08 6,3 : = 0,0063 0,7 : = 0,

8,1 : 9 0,9 *2*2 1,8 :3:3 0,6 *4*4 2,4

1 -0,3 0,7 : 7 0,1 *78 7,8 : 2 3,9

0,2 * 0,5 * 9 :0,03 :10 0,1 0,9 30 3

Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630). Симон Стевин

Устные упражнения 1) Не производя вычислений, замените данное выражение на такое, где делитель – натуральное число: А) 0,7:0,2 Б)351:0,03 В) 49:0,7 Г) 15:0,003 Д)17,231:0,1 Е) 100,14:1,2

1,218:43,045 (Н)30,45 (А)0,3045(П)304,5 (Д) 121,8:4304,5 (Д)3,045 (Н)30,45(А) 0,3045(П) 0,1218:0,0430,45(А)0,3045(П)304,5 (Д)3,045 (Н) 12,18:0,040,3045(П)30,45(А)3,045 (Н)304,5 (Д) 12,18:0,430,45(А)3,045(Н)304,5(Д)0,3045(П)

3, , ,41378,5 М Л И Ф О Т К 4, ,383,785136,447,81 В Б Д Г Р Ц

3,40,52,110,080,05 Г У Е П А 2,50,61,810,80,25 М Р Н О Д

Кенгуру ниже жирафа в 2,4 раза, а жираф выше кенгуру на 2,52 м. Какова высота жирафа и какова высота кенгуру?

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант а)2,24:0,7 а)1,84:0,8 б)365,4:8,4 б)181,3:7,4 в) 97,6:0,32 в)86,1:0,42 г)67,394:0,1 г)932,52:0,1 д)0,468:0,6 д)0,783:0,9

Ответы 1 вариант 2 вариант а)3,2 а)2,3 б)43,4 б)24,5 в)305 в)205 г)673,94 г)9325,2 д)0,78 д)0,84