Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича
Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства различных территорий. Овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из языков международного общения – географическую карту. Статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний. Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами., экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде. Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально- ответственному поведению в ней.
6 класс. Начальный курс географии (70 ч.) 7 класс. Материки, океаны, народы и страны (70 ч.) 8 класс. Природа и население России (70 ч.) 9 класс. Хозяйства и регионы России (70 ч.) классы. Экономическая и социальная география мира (70 ч.)
6 класс А.А.Летягин. География Начальный курс. 7 класс И.В.Душина, Т.В.Смоктунович Материки,океаны,народы,страны 8 класс В.Б.Пятунин, Е.А.таможня География России 10 класс О.А.Бахчиева Экономическая и социальная география мира
1. Введение - 4 часа 2. Земля как планета Солнечной системы – 4 часа 3. План местности- 6 часов 4. Глобус и географическая карта- 6 часов 5. Геосферы Земли- (42 часа). - Литосфера - 10 ч - Гидросфера - 10 ч - Атмосфера - 10 ч - Биосфера - 6 ч - Почвенный покров – 2 ч - Географическая оболочка - 4 ч 6. Природа и население своей местности - 4 часа
Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.
1. Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»; 2. Развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира; 3. Научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; 4. Научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний; 5. Включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих взаимосвязи между природными объектами и явлениями.
Государственный стандарт Программа А.А.Летягина 1. География как наука Введение 2. Земля как планета Земля как планета Солнечной системы 3. Земная кора и литосфера Литосфера 4. Гидросфера Гидросфера 5. Атмосфера Атмосфера 6. Биосфера Биосфера 7. Почвенный покров Почвенный покров 8. Географическая оболочка Земли Географическая оболочка
4 часа – изучение природы и населения своей местности темы: 1. Взаимодействие компонентов природы своей местности. 2. Экскурсия по изучению компонентов природы своей местности. 3. Население и населенные пункты своей местности. 4. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Доступность излагаемого материала Доступность излагаемого материала Наглядность Наглядность Обилие познавательного материала Обилие познавательного материала
Краткие итоги главы после каждого раздела Краткие итоги главы после каждого раздела Наличие «Списка интернет-ресурсов» Наличие «Списка интернет-ресурсов» Приложение, включающее Приложение, включающее - Указатель географических терминов - Указатель географических терминов - Планы для описания географических - Планы для описания географических объектов. объектов.
Программа 6 класса содержит 22 практические работы, которые помогают учащимся применить свои знания в практической деятельности.
Авторы И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович
Развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е формирование минимума базовых знаний страноведческого характера. Необходимого каждому человеку нашей эпохи.
1. Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального); 2. Создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; 3. Усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран; 4. Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредствам развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
5. На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально- ценностное отношение к географической среде; 6. Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредствам работы с картами разнообразного содержания ми масштаба, изучения способов изображения географических объектов и явлений применяемых на этих картах: 7. Учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
1. Введение ( 2 часа) 2. Современный облик планеты Земля ( 8 часов) - Геологическая стадия развития Земли- 2 ч - Географическая среда и человек – 3 ч - Освоение Земли человеком – 3 ч 3. Главные особенности природы Земли (13 часов) - рельеф – 2 ч - климат и воды – 4 ч - природные зоны – 2 ч - самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны – 5 ч
4. Континенты и страны ( 3 8 часов). - Африка – 6 ч - Австралия и Океания – 3 ч - Южная Америка – 5 ч - Антарктида – 2 ч - Северная Америка – 5 ч - Евразия – 17 ч 5. Природа Земли и человек (3 часа). - Географическая оболочка как среда жизни человека-1 ч - Взаимодействие природы Земли и человека – 1 ч - Роль географической науки в рациональном использовании природы-1 ч.
Государственный стандарт Программа И.В.Душиной и Т.Л.Смоктуновича 1. Современный облик планеты Земля Современный облик планеты Земля 2. Население Земли Освоение Земли человеком 3. Материки и страны Континенты и страны 4. Природопользование и геоэкология Природа Земли и человек
-Доступность излагаемого материала материала - Наглядность - Обилие познавательного материала материала -Список итоговых вопросов в конце каждого раздела каждого раздела -Удобное приложение