Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы.
Advertisements

Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Основы мониторинга в деятельности детского дома Виктор Зикратов, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Показатели эффективности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Уважаемые коллеги, сегодня наукой еще не предложена нам система отслеживания результативности внедрения компетентностного подхода в воспитательную практику.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Транксрипт:

Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя

Аналитическая функция: - изучение индивидуальных особенностей воспитанников; -выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; -изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; -изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса; -анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

Прогностическая функция: -прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; -прогнозирование результатов воспитательной деятельности; -построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; -определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом; -предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

Мониторинг это- Постоянное и непрерывное наблюдение Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

. Процедура работы над мониторингом может быть представлена в виде такой схемы: 1. Отбор компонентов мониторинга; 2. Выбор совокупности показателей оценивания каждого компонента; 3. Подбор технологий исполнения каждого показателя; 4. Определение объектов, места и времени снятия информации;

Схема мониторинга 5. Определение лиц, в чьи функциональные обязанности входит снятие и обработка информации; 6. Составление примерного плана анализа информации в учебном заведении; 7. Характер укрупнения или развертывания информации на любом из уровней управления; 8. Принятие управленческих решений.

Сущность мониторинга - ответить на вопросы: 1. О чем ( какие результаты и цена)? 2. Как собирать ( методы)? 3. Как обрабатывать? 4. Как анализировать? 5. Какую информацию и как хранить? 6. Кого и каким образом информировать? 7. Что делать дальше?

программа мониторинга (учитываем факторы) Может изменить: целеполагание, условия труда, отношения в коллективе, обеспечение учебными материалами, САН ПИН, кадровое обеспечение, разнообразие образовательных программ. Может изменить при условии: согласованное целеполагание, материально-техническое обеспечение, вовлеченность родителей, организация досуга Оказать влияние: жизненные планы, личные качества, физическая подготовка, состояние здоровья, способности Не может оказать влияние: уровень дохода семьи, социальное и демографическое положение, половой состав

Результативность мониторинга (факторы оказывающие влияние) Качество инструментария - валидность, надежность, удобство использования, корректность статистики, стандартизированность, апробированность Профессионализм и подготовленность людей ( чем ниже профессионализм, тем жестче контроль) Изменение экспертов в процессе замеров

Цикличность - учет времени года или завершенность циклов Нарушение в информационных потоках- нет совпадения в степени информированности участников Различная мотивация участников - необходимо учитывать отношения в коллективе и корпоративную культуру Эффект повторного измерения- запоминание вопросов, умение решать, привыкание ( чередование, банк вопросов) Изменение группы под влиянием окружающих

Групповая фальсификация результатов(договор экспертов) Изменение группы в процессе исследования Естественное развитие - (минимально достаточный промежуток времени) Социально-территориальные особенности

Результат воспитания, его качество Позиция воспитанника как системы его доминирующих ценностно-смысловых отношений к себе, другим людям, к миру. Предполагает не только накопление знаний, умений, взглядов и т.п. количественных изменений, а изменение жизненной позиции ребенка, т.е. переход его в новое качество – саморазвитие ребенка, становление его субъектности.

Комплексный предмет мониторинга Социальный – принятие ценностей среды, формирование чувства сопричастности Индивидуальный – самоопределение, становление, самореализация, которые определяют самоценность человека в жизни и деятельности Коммуникативный – взаимодействие со средой, не только принятие ценностей среды, но и утверждение в ней своих взглядов и убеждений. Н.М.Борытко

Результативность воспитательной деятельности Достижение такого качества организации деятельности воспитанников, которое обеспечивает возможность их ценностно значимых личностных проявлений и обогащение их личного опыта жизненно необходимым воспитанием. Е.В. Титова

Предметы мониторинга: Разностороннее личностное проявление ребенка (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности) Уровень обогащения личного опыта социально и личностно значимым содержанием Продуктивность деятельности ребенка, выражаемая в соответствующих предметно- практических достижениях. Е.В. Титова

Результативность воспитательной деятельности Параметры воспитанности: 1. Общечеловеческие ценности 2. Интеллигентность 3. Креативность 4. Адаптивность 5. Чувство собственного достоинства 6. Самость Л.И. Новикова, И.Д. Демакова

Подход научной школы Л.И. Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.Селивановой П.Степанов, Д.Григорьев, И.Кулешова Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий

Предметы мониторинга: 1. Личность воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания. Диагностика личностного роста школьников - Отношение к миру (Семья, Отечество, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания) - Отношение к другим людям - Отношение к самому себе Методика индивидуального диагностического собеседования (тестовые ситуации)

2. Детский коллектив как условие развития личности школьника Уровень развития детского коллектива Уровень межличностных отношений в детском коллективе

3. Организационные условий, обеспечивающие эффективность процесса воспитания Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса воспитания

Предметы педагогического мониторинга Мониторинг организации воспитательного процесса Мониторинг развития уровня воспитанности коллектива и личности учащихся Мониторинг развития субъектов воспитательного процесса Л.И. Маленкова

Предмет мониторинга: сформированность индивидуальности ребенка и эффективности влияния процесса воспитания на ее развитие Отношение ребенка к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры Задатки и способности Социально-культурный опыт индивидуума Нравственная направленность Творческая активность Е.Н. Степанов

План-программа педагогического мониторинга в классе 1. Содержание педагогического мониторинга (Что изучаем?) - цель воспитания -критерии и показатели 2. Методы педагогического мониторинга: диагностические методики и методы (Как изучаем?)

3. Сроки проведения мониторинговых актов (Когда изучаем?) 4. Кто осуществляет педагогический мониторинг -Кто проводит -Кто участвует 5. Формы фиксации полученных данных (словесная, шифр, график, диаграмма)