« Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку»
Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором: а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Задачи мастер-класса: 1) передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; 2) совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер- класса проблемы; 3) рефлексия профессионального мастерства участниками мастер-класса; 4) оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Черты диалога: коллективность информации коллективность информации различия в оценке информации различия в оценке информации разноплановость информации разноплановость информации влияние предметного окружения собеседника влияние предметного окружения собеседника активное участие в речи мимики, жестов активное участие в речи мимики, жестов
Краткая характеристика 11 «Б» класса: 24 учащихся 24 учащихся 44 родителя 44 родителя Образование родителей: 24 учащихся 24 учащихся 44 родителя 44 родителя Образование родителей:
Активное обучение – единая система Урок + Внекласснаяработа
Технология активного обучения Прямой интерактивный игровой метод
Игровые методы: 1. Деловые игры. 2. Дидактические или учебные игры. 3. Игровые ситуации. 4. Игровые приемы и процедуры.
Эмоции- особая, своеобразная форма познания и отражения действительности.
Болгарский педагог и психолог Георги Лозанов, работая с прямыми интерактивными игровыми методами, разработал метод суггестопедии, используемый для ускоренного обучения иностранным языкам. Суггестология (лат. suggestio - внушение и греч. logos - учение) - отрасль психологии, изучающая механизмы внушения.
Методика Г. Лозанова, И. Шехтера: « легенда », свободное языковое общение. 3 курса Учащийся не «потеряется» в стране изучаемого языка Учащийся не «заблудится» в грамматике собственного монолога Учащийся может быть полноправным участником любой дискуссии
Методика И. Шехтера: 3 цикла 1 цикл – 4 недели (по 3 часа каждый день) 2 цикл – 4 недели (по 3 часа каждый день) 3 цикл – 4 недели (по 3 часа каждый день)
Методика Г. Лозанова, И. Шехтера: « легенда », свободное языковое общение. 3 курса Учащийся не «потеряется» в стране изучаемого языка Учащийся не «заблудится» в грамматике собственного монолога Учащийся может быть полноправным участником любой дискуссии
Говорение Говорение
Аудирование Аудирование
Грамматика Грамматика
Проблемы и перспективы: поиск новых методов эмоционального воздействия на учащихся поиск новых методов эмоционального воздействия на учащихся совершенствование имеющихся методов совершенствование имеющихся методов Интернет-ресурсы как средство самообразования и создания системы приемов и методов для реализации технологии Интернет-ресурсы как средство самообразования и создания системы приемов и методов для реализации технологии
«Дерево предсказаний» И. О. Загашева Что будет дальше? Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Чем закончится рассказ? Как дальше будут развиваться события? Как дальше будут развиваться события?
«Дерево предсказаний» Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3
Игры и упражнения, приемлемые для обучения говорению: «Угадай» «Угадай» «Кодоскоп» «Кодоскоп» «Ни ДА ни НЕТ» «Ни ДА ни НЕТ» «Ключевое слово» «Ключевое слово» «Диалог» «Диалог» «Видеосюжет» «Видеосюжет» «Картинка» «Картинка»
«Картинка» ?
«Картинка»
«Ключевое слово» (уборка)
«Кодоскоп»
«Фантазия»…
Внеклассная деятельность Мюзикл «Кошки»
Внеклассная деятельность Попурри
Клише эмоциональной окраски
Алгоритм работы по методу Шехтера: Погружение в лексику, терминологию. Погружение в лексику, терминологию. Субъективный отбор нужных единиц. Субъективный отбор нужных единиц. Выстраивание логической цепочки. Выстраивание логической цепочки. Генерация модели диалога. Генерация модели диалога. Эмоциональное окрашивание. Эмоциональное окрашивание.
? ?
? ?
? ?
? ?
Рефлексия Рефлексия Как вы считаете, какое значение имеет метод игрового обучения в образовательном процессе? Как вы считаете, какое значение имеет метод игрового обучения в образовательном процессе? Закончите, пожалуйста, предложения: Самым интересным было … Самым интересным было … Я, как практик, хотел бы отметить … Я, как практик, хотел бы отметить … Я считаю полезным … Я считаю полезным … Я хотел бы Вам сказать … Я хотел бы Вам сказать … Оцените степень своего участия в работе Оцените степень своего участия в работе по 10-балльной шкале. по 10-балльной шкале.
Спасибо за работу!