Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской.
Ляпунова Наталья Николаевна. «… Мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Анищенко Е.С. Моделирование организации информационного взаимодействия между учеником и учителем.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Транксрипт:

Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково Советского района Кировской области

Метод обучения Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: – Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала) – Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности) – Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: – Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Методы обучения Пассивный метод Активный метод Интерактивный метод

Пассивный метод

Активный метод

Интерактивный метод

Общие формы учебной работы (по В. К. Дьяченко) Индивидуальная Парная Групповая Коллективная

Примеры использования самостоятельной работы на практике Работы репродуктивного типа – Воспроизводящие работы – Тренировочные работы – Проверочные работы

Работы познавательно-поискового типа а) Экспериментально-поисковые работы б) Логическо-поисковые работы

Работы познавательно-практического типа Учебно-практические работы Общественно-практические самостоятельные работы

Вывод Систематическая самостоятельная работа школьников, активность школьников в урочной и внеурочной деятельности, создание для них возможностей перехода от репродуктивной к творческой деятельности способствует формированию и развитию у большинства старших школьников умений ведения исследовательской работы, овладению методами поисковой познавательной деятельности.

Виды творческих заданий составление задач учащимися; конструирование обратных задач; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы; реферат; доклад; составление кроссворда по теме; составление и разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету.