Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.
В современном образовании актуальными являются задачи воспитания личности, способной адаптироваться в условиях постоянных изменений общества и находить решения в любых профессиональных и жизненных ситуациях.
Научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать знания, формировать у него потребность в самоопределении и саморазвитии- задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени.
Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность
Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов.
Метод проектов это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.Методсовокупностьпроблемыпродукта US Коста-Рика
Основная цель метода проекта. состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.цель
Типология проектов. Типологические признаки: Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая(исследовательский проект, творческий и т.д.) Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный, скрытый. Количество участников проекта: индивидуальный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, долгосрочный
Проекты учителей нашей школы: « Народные промыслы России» ( автор: Мадат Е.В.) «Тайны моря» ( автор: Андреева С.А.) «Знаки препинания в нашей жизни» ( автор: Багачева Е.Н.) « Профессиональная ориентация учащихся) (автор: Кандалова В.И.) « Математика вокруг нас» ( автор:Котченко О.Г.) «Овеянные славою флаг наш и герб» (автор: Николаева Л.А.) « Жизненный путь Бетховена» ( автор: Попова Т.В.)