Простое предложение с одним главным членом. Назывные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Подлежащее и относящиеся к нему члены предложения образуют состав подлежащего, а сказуемое и относящиеся к нему члены образуют состав сказуемого Двусоставным (предложение, в котором присутствуют оба главных члена, оба состава) По составу простое предложение может быть Односоставным (в предложении один грамматический состав – либо подлежащего, либо сказуемого) Красивая девушка шла по тропинке. Поздний вечер. Уже холодает.
Выпишите сначала односоставные предложения, потом – односоставные. Над главными членами напишите сокращено, какой частью речи они выражены. Пахло милым тлением осени. Буду слушать тихую музыку падающ..й листвы. В лесу держался запах прелой травы. Чуде..но пахло рыбой, морскими водор..солями и водой. Люблю (не)об(?)мятное море, сияние зимних ночей. Снегу намело почти до крыш. Осе(н,н)ий день шуршал ломкой листвой. Зеленая площадка, толпящийся народ. Об(?)евле(н.н)а посадка в московский самолет.
Спишите предложения. Определите, какие предложения – с одним главным членом или двумя – являются частями сложных предложений. Подчеркните в каждой части главные члены. Щеке было холодно: она касалась снега. Вьюга, и вокруг больше (ни)чего (не)видно. Меня приняли в баскетбольную команду, и я через день тр..н..ровался с ребятами по два часа. По дороге я спрашиваю у встречных, что слышно в других районах. (Не)беда, что ветер косит и безжалостна волна. Солдаты давно спят – им вставать (н..) свет (н..)заря.
Спишите. Подчеркните предложения с одним главным членом. Расставьте недостающие знаки препинания. По широкому полю иду раздаются шаги мои звонко разбудил я гусей на пруду я со стога спугнул ястребенка. Спи малыш над твоею кроваткой я (не)громкую песню спою. Было нестерпимо холодно ветер с шумом врывался в рукава и хозяин..чал под одеждой охл..ждая тело. (В)дали погромыхивало: наверное к ночи гроза придет. Темно безлюдно за окном осе(н,н)ий дождь (не)унимался. Апрель но дни серые.
Назывные предложения - 1 это односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженым именем существительным с зависимыми словами или без них. Вечер. На берегу озера приятная прохлада.
Прочитайте текст вслух. Обратите внимание на интонацию назывных предложений (они произносятся в замедленом темпе и отделяются от следующего предложения продолжительной паузой). Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Назывные предложения подчеркните. 1. Вот серый, старый дом. Теперь он пуст и глух. 2. Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом леса долины. 3. Мох да вереск да граниты… Чуть шумит сосновый бор. 4. Скорый поезд. Он гремит лесами стелет дым на желтое жнивье.
1. Сядем там на кочке… Зной и тишина… В голубом веночке высь отражена. 2.Звучный, мерный звук копыт. Кони бьют о камень плит. 3.Безлюдье, степь. Кругом все бело и небеса над головой. 4.Ночь. Сидит работяга-шофер за рулем напряжено и строго устремив испытующий взор на летящую вихрем дорогу. 5. Половина одинадцатого. Я не сплю я притворяюсь что сплю.
Рассмотрите картину В.М.Васнецова «Аленушка». Составьте 2-3 варианта начала сочинения по картине, используя назывные предложения. Например: 1.Вечер. Сгустились сумерки, над озером нависли темные тучи… 2. Лесное озеро. У воды на камне сидит девушка с нежным и печальным лицом.
Рассмотрите картину И.И.Левитана «Март». Составьте 2-3 варианта начала сочинения по картине, используя назывные предложения.
Вставьте вместо точек назывные предложения, которые явятся частью сложных предложений. Запишите текст. Объясните постановку знаков препинания 1. ….но я не могу уснуть. 2.…слышен только стук падающих на подоко(н,н)ик капель. 3. Давно уже улетели птицы …. 4.… темноту прорезают молнии. 5.… солнце палит (не)выносимо. 6.… первые лучи солнца освещают верхушки деревьев старого парка. 7.… на песке лежит лодка без весел.