Цели урока : 1.Разобрать причины, сущность, основные мероприятия и итоги НЭПа 2.Дать сравнительную характеристику таких исторических событий, как « военный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сокращение населения на 10 млн Сокращение промышленного производства в 7 раз Упадок транспорта Сокращение добычи угля и нефти Сокращение посевных площадей.
Advertisements

Работа Беляевой Л.Е. учителя истории МОУ Мышкинская СОШ 2010г.
Подготовил: учитель высшей категории МОУСОШ 2 Радачинская Таисия Михайловна.
Проблема: Почему уже в начале 1921 года большевики вновь ввели частную собственность, разрешили эксплуатацию человека человеком?
Гражданская война и интервенция завершилась победой большевиков. Но в 1921 году большевики отказались от политики «военного коммунизма». Главные вопросы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клюквинская средняя общеобразовательная школа Верхнекетский район Томская область УРОК ИСТОРИИ В.
Новая экономическая политика большевиков. Создание СССР. История 9 класс Учитель: Куран Е.В.
"Советская страна в годы НЭПа". Цель: Сформировать представление о характерных чертах социально- экономической политики Большевиков в Советской России.
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. Обстановка в стране - причины НЭП. Политика ВК привела к полному развалу. Экономический и социальный кризис. НАСЕЛЕНИЕ.
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. Обстановка в стране - причины НЭП. Политика ВК привела к полному развалу. Экономический и социальный кризис. НАСЕЛЕНИЕ.
От «военного коммунизма» к НЭПу. «Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нам хлеб, а мы распределим его по рабочим» В.И. Ленин.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Причины перехода советского государства от военного коммунизма к НЭПу
Политика переходного периода от капитализма к социализму («новая» по отношению к политике «военного коммунизма»). Осушествлялась с 1921 г. (решение Х съезда.
Экономическая политика Советов: «Военный коммунизм» «Военный коммунизм» Причина: Причина: а) недовольство деятельностью комбетов, конфликты.
Цели урока: выявить причины перехода к новой экономической политике; раскрыть сущность новой экономической политики. Задачи урока: показать отношение.
Шаги по решению вопроса 1.Изучить имеющийся материал по экономическим реформам г.г. 2.Сравнить полученные данные с НЭПом. 3.Сделать выводы.
1. Причины введения НЭПа. 2. Сущность НЭПа. 3. Итоги НЭПа. Домашнее задание: § 18. Ковалькова Н.Н ©
«Политика «военного коммунизма» и НЭП» Учитель: Чистякова Н.Ф. МОУ Винницкая СОШ 12.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Презентация к уроку НЭП
г г. – период нэпа. В ходе которого государство временно отошло от тотальных административно-командных методов, пошло на частичное.
Транксрипт:

Цели урока : 1. Разобрать причины, сущность, основные мероприятия и итоги НЭПа 2. Дать сравнительную характеристику таких исторических событий, как « военный коммунизм » и НЭП

I.Причины введения и цели НЭПа II. Суть и основные мероприятия НЭПа III. Итоги и значение НЭПа IV. Противоречия НЭПа

1. X съезд РКП ( Б ) – принятие НЭПа – 8-16 марта 1921 года 2. « Доклад » В. И. Ленина « Новая экономическая политика и задачи политпросветов » - 17 октября 1921 года 3. Постановление IX Всероссийского съезда Советов по вопросам НЭПа и промышленности – 28 декабря 1921 года

1. Недовольство крестьян продразверсткой, о чем свидетельствуют вооруженные выступления крестьян против новой власти 2. Недовольство солдат и матросов отсутствием товарно - денежных отношений 3. Голод 1921 года в Поволжье – следствие неурожаев ( количество жертв превысило 6 млн человек ) 4. Хозяйственный и политический кризис системы « военного коммунизма »

1. Преодоление политического кризиса власти большевиков 2. Поиск новых путей построения социализма ( II модель социализма ) 3. Улучшение социально - экономического состояния общества, создание внутриполитической стабильности

1. Замена продразверстки продналогом 2. Денационализация мелкой и части средней промышленности 3. Допущение вкладывания в экономику иностранного капитала 4. Развитие сельскохозяйственной кооперации 5. Аренда земли и право использования наемной рабочей силы 6. Отмена всеобщей трудовой повинности 7. Введение товарно - денежных отношений вместо товарообмена между селом и городом 8. Начало планирования экономического производства

Увеличение производства зерна на 20 % к 1923 году по сравнению с 1914 годом 27 % всей промышленной продукции к 1924 году производили частники В 1922 году отменили карточную систему Рост середняцких хозяйств до 62 % Увеличение товаров народного потребления до 72 % от 1913 года С 1922 по 1924 гг. произошло укрепление валюты страны – червонца ( десятирублевая золотая монета, она стоила более 6 долларов США

1. Преобладание развития торгового, а не промышленного капитала 2. Заводы старого образца, так как нет капиталов для их реконструкции 3. Государственный сектор экономики ( группа « А ») был малорентабельным, в отличие от частного сектора 4. Середняцкие и бедняцкие хозяйства на селе были натуральными 5. Нет иностранных займов

1. Появившиеся НЭПманы не имели политических и избирательных прав 2. Нет вложений капитала в долгосрочное строительство 3. Увеличение рабочего класса, но низкий профессионализм ( первое поколение ) 4. Увеличение числа государственных чиновников, контролирующих частный сектор

Эта политика действовала ограниченное время – гг. НЭП проявил себя с наилучшей стороны в сельском хозяйстве – создание коммун НЭП – это попытка соединения элементов рыночной экономики с командной