1 53 42 6 1. Не часы, а тикает. с е ц д р е 2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не часы, а тикает. с е ц д р е 2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
Advertisements

Окружающий мир 3 класс Жигулина Ольга Геннадьевна год.
Жигулина Ольга Геннадьевна учитель начальных классов ГБОУ ООШ 9.
Опора тела и движение. Цели урока: Узнать что такое скелет, из каких частей он состоит; Выяснить для чего служит каждая часть и весь скелет полностью;
Опора тела и движение. Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут.
Тема урока: Опора тела и движение а) Скелет человека б) Мышцы в) Осанка человека Учитель начальных классов Киселева Светлана Павловна.
Головной мозг Спинной мозг Нервные клетки Нервы Здоровый образ жизни – здоровые нервы Хотя нервная система работает всё время, не стоит её перегружать.
Опора тела и движение. Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
НМОУ «Гимназия 48» Учитель: Бендре Н.В.. Кроссворд 1) Не часы, а тикает. 2) Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. 3) Когда сытый,
Что такое сколиоз? Сколио́з стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения. Сколиозом называют любое отклонение позвоночника.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
Окружающий мир 4 класс (1 – 4) Тема «Скелет и осанка»
Транксрипт:

Не часы, а тикает.

с е ц д р е

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

с е ц д р ер кот в

3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.

с к о д у е ц д р ел ж е р кот в

4. Органы дыхания человека.

с к о д у е ц д р ел ж е е и к л ё г р кот в

5. Самый большой склад углеводов.

с п е к о д у е ц д р ел ж е е и к л ё г р кот в ь н е ч

6. И говорит, и кушает.

с п е к о д у е ц д р ел ж е е и к л ё г р кот в т ь н е ч р о

с п е к о д у е ц д р ел ж е е и к л ё г р кот в т ь н е ч р о

У человека - больше двух сотен костей. Они соединены друг с другом в определённом порядке. И все вместе образуют скелет. Скелет помогает нам сохранять форму тела.

Как же кости соединяются друг с другом? Неподвижно : Подвижно :

Отделы скелета

Головной мозг надежно укрыт в черепной коробке. А спинной мозг - заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба.

Какую работу выполняет череп ? ( Защита головного мозга ). Скелет туловища – грудная клетка и позвоночник. Как вы, думаете, какова их работа ? ( Защита внутренних органов ).

Какое значение имеет скелет д ля нашего организма ? ( Опора тела, защита внутренних органов от повреждений. )

Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!

мышцы

Мышцы прикрепляются к костям с помощью сухожилий.

У человека таких мышц и сухожилий очень много. Большие и мощные для тяжёлой работы, а м аленькие - д ля тонкой.

Нашими мышцами управляет мозг. Мышца сокращается, сухожилие подтягивается, и рука поднимается.

Гибкие, растягивающиеся мышцы позволяют двигаться :

Мышцы можно тренировать, регулярно занимаясь физическими упражнениями. Тогда они будут сильными и здоровыми.

СКЕЛЕТМЫШЦЫ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

От скелета и мышц зависит ОСАНКА человека.

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку правильно держать свое тело в покое и движении. При правильной осанке хорошо работают внутренние органы, свободно движется кровь по телу.

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Так, по определению С.И.Ожегова осанка – внешность, манера держать себя(о положении корпуса, складе фигуры). В.И. Даль определял хорошую осанку как сочетание стройности, величавости, красоты и приводил пословицу: Без осанки – конь – корова.

Практическая работа – навык правильной осанки.

Забота о позвоночнике

Правила правильной посадки Сидите прямо, голову лишь слегка наклонив. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Ноги ставь на пол всей ступнёй.

Молодой старичок

Памятка профилактики сколиоза. Дети должны спать без подушки ; Не рекомендуется читать и смотреть телевизор лёжа ; Обязательно : утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых ; В состоянии движения дети должны находиться от 4 до 6 часов ; Рекомендуется заниматься бегом, ходьбой, гимнастикой, плаванием, кататься на лыжах ; Большое место занимает массаж и лечебная гимнастика ; Ранец первоклассника должен весить не более 3 кг, а 12 летнего - не более 5 кг ; Мебель должна соответствовать росту ; Рабочее пространство письменного стола должно быть просторным ; Локти рук должны лежать на столе ; Расстояние между столом и животом должно быть равно ширине ладошки ; Ноги должны стоять всей ступней под столом ; В рационе должно быть достаточно молочных продуктов, овощей и фруктов, рыбы – что является естественным источником кальция и витаминов.

Скажите, что нового вы узнали на этом уроке и покажите, довольны ли вы своей работой Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете помочь другим, то покажите солнышко. Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете помочь другим, то покажите солнышко. Если вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке, то покажите тучку. Если вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке, то покажите тучку.

Задание на дом: Учебник Учебник Прочитать текст c.140 – 143 Ответить на вопросы « Проверь себя » с. 143 Подобрать интересные факты ( сообщения ) о скелете, мышцах, осанке.