Семинар для учителей округа МБОУ КСОШ 1 Цель:Определение учителями проблемного поля в рамках методической темы и выбор темы самообразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание МО учителей округа МБОУ КСОШ 1 Работа учителя в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Семинар для учителей округа МБОУ КСОШ1 Цель:Определение учителями проблемного поля в рамках методической темы и выбор темы самообразования

«От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям» Цель работы над темой: обеспечить информационно-методическую и технологическую готовность учителей к переходу на ФГОС второго поколения

Этого требует: 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, 2. Приоритетный национальный проект «Образование» 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4. Федеральная целевая программа развития образования Зачем необходимо переходить на ФГОС второго поколения?

Современное понимание образовательных достижений Овладение: умениями учиться и самосовершенствоваться; коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст; умения сотрудничать и работать в группах); умениями решать проблемы в жизненных ситуациях и др.

Уровни образованности личности 1. Элементарная грамотность( способность к чтению, письму и счету) 2. Функциональная грамотность ( способность использовать полученные знания для приобретения нового знания) 3. Компетентность (умение решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний и практического опыта)

Отличие стандартов 2004 г и 2009 г (в структуре) 2004 Обязательный минимум содержания образования; Требования к уровню подготовки; 2009 Система требований-три Т: Требования к структуре образовательных программ; Требования к результатам образования; Требования к условиям образования;

Отличие стандартов 2004 г и 2009 г (в требованиях) Требования к уровню подготовки: знать/понимать уметь(на каждой ступени образования); Школа выпускает знающего человека! Требования к результатам образования: Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Школа выпускает Школа выпускает умеющего человека!компетентного! умеющего человека!компетентного!

Отличие стандартов 2004 г и 2009 г (в целях) 2004 г Дать знания и простейшие предметные умения по основам наук 2009 г Создание и организация условий, инициирующих ученическое действие, обеспечивающее способность человека самостоятельно учиться на протяжении всей жизни

Стратегия нового образования Стратегия нового образования 1. Ради чего учить?(ценности образования) 2. Чему учить?(обновление содержания) 3. Как учить?(обновление средств обучения) ФГОС нового поколения отражает стратегию нового образования)

Что меняется в связи с введением ФГОС 1. Изменяется рабочая программа по предметам: прописывается технология,планируемый результат и система оценивания; 3. Изменяется подход к уроку:деятельностный и системно-деятельностный; 2. Изменяется сам урок в целях и задачах:формирование УУД через предметное содержание

Как подготовиться к переходу к ФГОС 1. Изучить содержание ФГОС нового поколения найти отличия его от ФГОС 2004 г.;отличия р.п.,урока и т.д. 2. Более серьезно,неформально подходить к составлению р.п. по предметам в части определения технологий,планируемого результата(нацеленность на формирование ОУУН) 3. Постепенно изменять подход к организации учебно-познавательной деятельности,сведя к минимуму фронтальные формы работы и репродуктивные приемы.

ОУУН ОУУН-надпредметные умения (овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения в стандарте 2004 г, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем и администрацией) Последняя классификация в методической литературе: 1.Учебно-деятельностные общеучебные умения и навыки 2.Учебно-организационные общеучебные умения и навыки 3.Учебно-информационные общеучебные умения и навыки 4.Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки 5.Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки

УУД Состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования : Личностные ( обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся); Регулятивные ( обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности); Познавательные ( общеучебные, логические учебные действия) ; Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность обучающихся)

Проблема перехода на новые образовательные стандарты ФГОС 2004 г не предъявляет требования к развитию надпредметных умений учеников.ОУУН формируются стихийно,от случая к случаю и выходят за рамки программы.Традиционно педагог обращает внимание на предметное содержание и предметные умения(пока главным критерием успеха ученика считается хорошо написанная контрольная работа или сданный экзамен! ФГОС 2004 г не предъявляет требования к развитию надпредметных умений учеников.ОУУН формируются стихийно,от случая к случаю и выходят за рамки программы.Традиционно педагог обращает внимание на предметное содержание и предметные умения(пока главным критерием успеха ученика считается хорошо написанная контрольная работа или сданный экзамен! ФГОС нового поколения предъявляет требование к целенаправленному и управляемому процессу развития надпредметных умений в рамках урочной деятельности, что позволит получить качественное образование школьников! Но учителя пока не готовы работать в новых условиях!( так как для развития ОУУН через предметное содержание нужно иметь время и владеть определенным набором приемов)

Пути решения проблемы 1. Изучение и осознание требований нового стандарта; 2. Изучение содержания ОУУН и УУД; 2. Изменение подхода к составлению рабочих программ учебных курсов в соответствии с требованиями нового стандарта; 3. Разработка приемов формирования надпредметных действий у школьников через урок и внеурочную деятельность.

Пути решения проблемы Повышение квалификации через: -курсы -самообразование -организацию очных обучающих семинаров -работу творческих групп -участие в обучающих интернет- семинарах,интернет-форумах, интернет- сообществах

Технология работы по проблеме 1. ПДС по теме (4 плановых семинара и семинары по заявкам учителей); 2. Работа учителей в группе по индивидуальному плану; 3. Семинары практикумы: - по составлению р.п.учебных курсов; -по моделированию фрагментов урока; -разработка и защита проектов урока. 4. Индивидуальные консультации; 5.Самообразование

Д/з 1. Разработать индивидуальный план самообразования каждому учителю к г 2. Руководителям ТВГ организовать работу группы по: -изучению ФГОС нового поколения и сравнению его с ФГОС 2004 г в части требований к уровню подготовки учащихся и применяемым технологиям; -изменению р.п. в части- планируемый результат; -изменению конспекта урока в соответствии с ФГОС нового поколения; -подготовке к семинару- практикуму( выделение групп надпредметных умений и УУД ( предмет, класс), на основе стандарта нового поколения и представить их с обоснованием). 3. Срок проведения следующего семинара - зимние каникулы.