Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Advertisements

Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Психологические особенности трудных школьников. Трудные школьники Учащиеся, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали,
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Программа социально-педагогического взаимодействия родителей и подростков по формированию внутрисемейных отношений; достижения сотрудничества между всеми.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Транксрипт:

Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"

«Как ни велика роль школы, но воспитывает растущего человека не только она. Основы характера, исходные жизненные установки – всё это закладывается в семье. И не жди добра, если школа внушает одно, а семья другое» В.А.Сухомлинский

Основные признаки трудновоспитуемости: 1. Отрицательное отношение к учёбе 2. Систематическое нарушение требований школы 3. Нарушение дисциплины 4. Дефицит позитивного общения 5. Негативный характер использования свободного времени 6. Нарушение норм морали и права

Носители: 1. Успеваемость учащегося 1. Успеваемость учащегося 2. Взаимоотношение с педагогами 2. Взаимоотношение с педагогами 3. Взаимоотношение со сверстниками 3. Взаимоотношение со сверстниками 4. Характер использования свободного времени 4. Характер использования свободного времени

Причины: 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания 2. Отрицательное влияние стихийно- группового общения 2. Отрицательное влияние стихийно- группового общения

Диагностика: 1. Направленность личности 2. Отношение к себе, к людям, к среде и воспитанию (тип отношений к окружающей социальной и педагогической среде) 3. Оценка уровня личностного роста учащегося (самооценка) 4. Отношение к своим недостаткам и отрицательным свойствам 5. Уровень самоуправления поведением

4 уровня направленности: 1. неустойчивая 1. неустойчивая 2. на себя 2. на себя 3. конфликтного характера 3. конфликтного характера 4. резко отрицательного характера 4. резко отрицательного характера

4 типа отношений трудновоспитуемых с окружающей социальной и педагогической средой : 1. Инертный 1. Инертный 2. Приспособленческий 2. Приспособленческий 3. Обострённо-противоречивый 3. Обострённо-противоречивый 4. Конфликтно-враждебный 4. Конфликтно-враждебный

Оценка уровня личностного роста учащегося Содержание показателей Кол-во баллов 1Мотивация учебно-познавательной деятельности 1-5 2Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей) 1-5 3Степень обучаемости 1-5 4Навыки учебного труда 1-5 5Результативность индивидуальных занятий 1-5 6Уровень утомляемости 1-5 7Дисциплина и организованность 1-5 8Коммуникабельность, степень влияния в коллективе 1-5 9Внешний вид и аккуратность Интересы и увлечения Уровень этической культуры Работа над вредными привычками Отношение к физической культуре и спорту Общественная активность Исполнение должностных обязанностей 1-5

Отношение к своим недостаткам и отрицательным свойствам

Уровень самоуправления поведением Как долго и качественно может трудиться подросток в той области, которая его глубоко интересует Как быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность Какие дела он выполняет постоянно, независимо от желания, в силу необходимости Устойчивость волевых усилий в достижении высокого качества работы при личной заинтересованности, чувстве ответственности, контроле старших

Альбом самодиагностики семьи

Анкеты Я в семье Семья глазами ребёнка Выражение лица (для родственников) Характер ребёнка (для родителей) Общение в семье (для родителей) Поведение – ваше и вашего ребёнка (для родителей)

Гистограмма развития личности учащегося

Оценка уровня личностного роста учащегося

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса Психолого - педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в совместную с подростком деятельность Корректировка воспитания в семье трудновоспитуемого ребёнка Взаимодействие семьи и школы

«В воспитании органически сливается общественное и личное. В этом слиянии и заключается гармония человеческого счастья… Только общими усилиями, вместе с родителями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский