ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Advertisements

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
Основные особенности классного коллектива и ученика начальных классов 1.Разновозрастной коллектив детей первого класса (от 6 до 8 лет). 2. Разный уровень.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
1 Стандарты первого и второго поколения Общие учебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
Перспективная начальная школа Доклад учителя начальных классов МОУ СОШ 34 Морозовой Н.Н.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Модернизация начального образования. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
LOGO Выступление Е.А.Кузнецовой, заместителя директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11», на областном семинаре ( г.) Сопровождение.
Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.
Возможности личностно - ориентированной системы обучения « Перспективная начальная школа » в реализации требований ФГОС ИЗДАТЕЛЬСТВО « АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4- летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Обучение грамоте. Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Математика. Автор А.Л.Чекин

Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями. 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4. Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки- практикумы.

III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.