Рахимова Лилия Ивановна воспитатель МБДОУ д / с 8 г. Заполярный
АКТУАЛЬНОСТЬ Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в детском саду современных компьютерных программ и технологий.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с любознательностью, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения. 1. Расширять представления детей о ПДД. 2. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 3. Формировать элементарные правила безопасного поведения в быту.
1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Принтер 4. Фотоаппарат 5. Видеокамера
подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы, стендов, уголков для родителей ( сканирование, Интернет, принтер, презентации ); подбор дополнительного материала ; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов ; создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми ; использование цифровой фото - и видео - аппаратуры, программ редактирования фотографий, видео ; информационное и научно - методическое сопровождение образовательного процесса.
Дети демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций в соответствии с возрастом, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры, умело пользуются плакатами и картинками. Знания стали осознанными, прочными, появился устойчивый интерес к усвоению правил безопасности. Повысилась устойчивость и произвольность внимания. Родители больше времени и внимания стали уделять формированию безопасного поведения детей, повысилась их ответственность за жизнь и здоровье ребенка, и понимание личного примера в обучении детей безопасности.
Для детей : оживилась совместная образовательная деятельность с детьми ; сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей ; сократилась длительность занятия ; стало интереснее воспринимать наглядный материал ; Для педагога : использование качественного наглядного материала ; подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала ; накопление продуманных, структурированных, с наглядным материалом и текстом занятий - презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости вносить коррективы. снижается время для подготовки к занятиям ; происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., СтеркинаР. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб., « Детство - Пресс », 2005 Гарнышева Т. П.: Как научить детей ПДД ? – СПб.: « Издательство « ДЕТСТВО - ПРЕСС »,2010. Кобзеве Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С.: Правила дорожного движения : « Учитель », Коломеец Н. В.: Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : « Азбука безопасности »: Учитель Романова Е. А., Малюшкина А. Б. : Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.- М. : ТЦ Сфера, 2005