МБОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Авторы: Кузнецова К, Сафонова Е, 3 класс. Научный руководитель: учитель начальных классов Лаврентьева Е. В год
Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов Задачи исследования: - Изучить историю возникновения мультипликации - Провести классификацию мультфильмов - Изучить процесс создания пластилинового мультфильма и создать свой первый мультфильм «Песенка про следы»
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа».
Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции В Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней
В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».
28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. При этом это не просто первый русский мультфильм, но и первый кукольный мультфильм в мире. Мультфильм был снят балетмейстером Мариинского театра Александром Ширяевым. Запись с мультфильмом Ширяева была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году.
Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году. Героями его мультфильма были жуки-рогачи.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник- мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм".
В 2000 году мультфильм «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар». В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов
Классификации мультфильмов по продолжительности: - короткометражные (до 45 мин) - полнометражные (больше 45 мин) по возрастным интересам: - для детей - для взрослых - для подростков (аниме) по технологическому процессу: - рисованные - кукольные - порошковые - песочные - пластилиновые - компьютерные по цели: - образовательные - воспитательные - развивающие - обучающие - познавательные - ознакомительные - развлекательные - риторические (проблемные)
Процесс создания пластилинового мультфильма 1. Написание сценария мультфильма 2. Разработка персонажей
Процесс создания пластилинового мультфильма 3. Подготовка к съемке Настройка фотоаппарата Установка фотоаппарата на штативе Выбор высоты и наклона штатива
Процесс создания пластилинового мультфильма 4. Полезные советы при съемке Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. - Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. - Фигурки на экране могут двигаться одновременно. - Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
Процесс создания пластилинового мультфильма 5. Обработка фильма с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker
Процесс создания пластилинового мультфильма 6. Просмотр мультфильма
Заключение Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы: С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по технологическому процессу, по цели. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы и наши друзья мечтаем создать еще много-много мультфильмов.
Использованные ресурсы: html %BB%D1% %BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE %D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D 0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Картинки взяты с