личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности
Обучение ориентировано на: усвоение знаний; развитие познавательных способностей; познавательных процессов.
Образование должно: помогать школьнику найти свое место в мире; обеспечивать существование; давать социальную защиту; открывать перспективы в будущее.
Главная задача учителя научить ученика учиться через самостоятельную деятельность, когда образовательный процесс приобретает характер индивидуально – творческой деятельности.
Познавательная самостоятельность ведение целенаправленной познавательно – поисковой деятельности; анализ и отбор необходимой информации; систематизация; преобразование; сохранение и передача ее.
Школа Предметные компетенции Ключевые компетенции Профессиональный мир
Ключевые компетенции: 1. Ценностно-смысловая компетенция. Ценностно-смысловая компетенция. 2. Общекультурная компетенция. Общекультурная компетенция. 3. Учебно-познавательная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. 4. Информационная компетенция. Информационная компетенция. 5. Коммуникативная компетенция. Коммуникативная компетенция. 6. Социально-трудовая компетенция. Социально-трудовая компетенция 7. Компетенция личностного самосовершенствования. Компетенция личностного самосовершенствования.
Ценностно-смысловая компетенция Районные и областные предметные олимпиады; Дистанционная олимпиада по математике и информатике, физике ; Всероссийская дистанционная олимпиада по математике, информатике и физике.
«Саше поручили за несколько дней посадить в одну линию ровно 123 цветка. Каждый следующий день он должен сажать по одному цветку во все промежутки между уже посаженными цветами. На какое наибольшее число дней ему удастся растянуть эту работу?»
Общекультурная компетенция Численность населения Амурской области с 2013 года ( человек) сократилась на 28 %. Какое количество жителей проживает на данный момент в нашей области?
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная компетенция коллективные (коммуникативные) приёмы работы: дискуссия, групповая работа, парная работа и др.
Социально-трудовая компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования «Исключите лишнее. Ответ обоснуйте».
«Реализация компетентностного подхода при изучении информатики и ИКТ посредством применения интерактивных методов обучения»
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 194,6 = ? 2 431,125 = ? = ? = ? 16. ПРИМЕР: Переведите числа из десятичной системы счисления в указанную Вариативный уровень: Базовый уровень: 36 = ? = ? 16. Минимальный уровень:
КОЛЛЕКТИВНОЕ ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД МЕТОД ПРОЕКТОВ
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕМА: «БАЗЫ ДАННЫХ» БЛОК 1 - Теория Модуль 1: Создание таблиц Модуль 2: Формирование запросов Модуль 5: Написание макросов БЛОК 2 - Практические задания БЛОК 3 - Промежуточный контроль БЛОК 4 - Генерация знаний (проекты)
МЕТОД ТРАФАРЕТОВ … For i:=1 to 3 do For j:=1 to 3 do begin writeln (введите, i, j, элемент массива); readln (A[i,j]); end; … ПРИМЕР: Стандартный алгоритм заполнения массива значениями с клавиатуры: A 1,1 A 2,1 A 3,1 A 1,2 A 2,2 A 3,2 A 1,3 A 2,3 A 3,3 i j
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Интеллектуальные игры с использованием групповых форм работы Предметные интеллектуальные игры Игровые ситуации с использованием медиаресурсов КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Компетентность решения проблем Информационная компетентность Коммуникативная компетентность
НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Традиционный урок Элементы деятельностного подхода Тема: Перевод чисел в позиционных системах счисления Восьмеричное число Двоичный эквивалент Восьмеричное число = Двоичный эквивалент Код для перевода 4 21 Если цифра кода используется для формирования числа, то в соответствующей ячейке ставится 1, если нет = 4 21 Пример: 5 =
Традиционный урок Элементы деятельностного подхода Тема: Арифметические операции с двоичными числами (сложение) А 2 + В 2 = ? 2 А В А + В ЗАПОМНИТЕ, что = 10 2 А 2 + В 2 = ? 2 А В А + В ПОЧЕМУ = 10 2 ??? Счет в десятичной системе: Счет в ДВОИЧНОЙ системе: Цель: ЗАПОМИНАНИЕ Цель: ПОНИМАНИЕ 0 0 Старший разряд Младший разряд